Пешком в горы

Про пеший поход из Старого Бара на гору Румия. О том, что вам встретиться по пути, как делать не нужно и полезные советы будущим горцам.

Update: мы-таки добрались до вершины. Читайте и смотрите здесь.

Вчера мы отправились в горы. Почувствовали себя настоящими горцами: пили воду из горных рек, отбивались палками от змей и наслаждались потрясающими видами.

Должна сказать, что это оказалось намного красивее и страшнее, чем все, что я видела до этого. Скажу честно, до вершин мы не добрались, полдороги назад я проревела от страха, а сегодня все болит. Но все равно считаю, что первый опыт похода в горы удался.

Начало пути

Начну с полезной информации,  которую мы нигде в Интернете не нашли. Спасибо нашему любимому таксисту Милану, что помог нам отыскать начало пешего маршрута.

Итак, если вдруг надумаете уйти далеко-далеко и высоко-высоко в горы, отправляйтесь в Старый Бар, дойдите до Крепости.

Между Крепостью и мечетью — указатель. Вот тут-то и начинается путешествие. Запаситесь терпением, длинной палкой и следуйте за красными отметками на деревьях, камнях и скалах.

Пеший маршрут на Румию

Вот оно, начало большого пути. Казалось, что прекраснее вида быть не может, но чем выше в горы…

Горы Старый БарПоначалу мы свернули немного не туда. Но встретили местного жителя,

Баран Старый Бар

Потом уперлись в чей-то дом и повернули обратно.

Горы Старый Бар

Цветы в горах

Город все дальше,

Вид на Старый Бар с гор

горы все ближе. Внизу водопад, присмотритесь.

Горы Румия Старый Бар

Потом мы наткнулись на это прекрасное место.

Идем все выше, все дальше.

Дошли до первого указателя. Палка у Саши в руках — средство защиты от паутины и змей.

Горы Румия Старый Бар

На пути нам встречались чьи-то дома, заброшенные участки и даже мусульманское кладбище.

Горы Румия Старый Бар кладбище

По краям дорожки вот такой природный забор из корней.

Корни деревьев

Когда поднялись довольно прилично вверх, увидели нечто невероятное — на соседней горе мужчина вполне спокойно что-то сеял. Просто удивительно, как можно жить так высоко!

Горы Румия БарДальше дорога стала круче и жестче. Чтоб вы понимали, она пролегает прямо через горную речку.

Дорога на Румию

Но на самом деле, по узеньким тропкам через заросли ходить было страшнее, потому что там змеи.

Зато, сидеть на камне и смотреть на пропасть — это что-то невероятное. Когда пришлось спускаться, я уже не была в таком восторге.

Горы Румия Бар

Или как вам такой вид? В живую выглядит в 100 раз мощнее.

В горах потрясающие запахи. Это смесь разных цветущих кустов, деревьев и мяты. Горную мяту набрали и с собой.

Горная мята

Большая гора и маленький Саша.

Белая скала Горы Румия

А на этом указателе мы, уставшие, пошли совсем не туда. Мы думали, что стрелочка вправо указывает, что мы будем долго идти и вернемся в Старый Бар, а она, оказывается, показывала то, откуда мы пришли. Но узнали мы об этом где-то через еще один час пути.

Указатель Румия

Зато погуляли с облаками.

Горы Румия

Потом мы услышали колокольчики. И повстречали примерно полсотни вот таких серьезных ребят. Сфотографировать их ближе не дал инстинкт самосохранения.

Горные козлы

Позже мы встречали таких товарищей еще 2 раза.

Снова указатель. Тут мы заподозрили, что что-то не так, потому что указателя на Старый Бар уже не было. Но все равно шли дальше вверх)

Указатель Румия

Потом нам на пути встретилась машина. В ней сидели русские ребята, от которых мы и узнали, что идем совершенно не в ту сторону. На часах уже было 6, и мы оказались в ступоре, т.к. были уверены, что по кругу через час придем в Старый Бар. А шли прямиком на вершину Румии. При том, что на побережье закат в полдевятого, а в горах, соответственно, раньше.

Что неприятно удивило — эти русские ребята даже не предложили нас подвезти. Сначала мы как-то не придали этому значения, все-таки шли на тот момент уже больше 4 часов и ни о какой ясности мыслей речь уже не шла. А потом как-то так противно стало, уже привыкли как-то к человечности сербов, что если надо — они отзываются и помогают.

В общем, пришлось нам развернуться и очень-очень быстро идти назад той же дорогой. Через змей, пропасти и кладбище. Ох, как же было страшно от мысли, что вот-вот стемнеет, а мы останемся в горах.

В итоге, путь, который судя по указателю занимает 2,5 часа, мы преодолели за час) Вот что значит — у страха глаза велики.

Вот еще пару кадров из Старого Бара в сумерках.

Старый Бар

Вот уже и крепость видна.

Старый Бар крепость

До вчерашнего дня, так близко горы я не видела никогда. И это был наш первый «дикий» поход в горы, кроме того, что нужно обуть удобную обувь мы ничего особо и не знали. Теперь немного знаем, поэтому хочу дать парочку советов начинающим горцам.

1. Выходить нужно утром а не в 2.30, как мы.
  2. Берите много-много воды.
  3. В горах есть змеи. Толстые коричневые безопасны, тонкие яркие — опасны. Страшны все) Поэтому, берите большие палки и смотрите под ноги. Особенно они любят темные, влажные участки и каменные стены.
  4. На всякий случай, берите с собой фонарик и зажигалку. Ибо мало ли что)
  5. Этот маршрут подходит для лета и сухой погоды. От дождей некоторые участки будут просто непроходимыми из-за рек.

Старый Бар крепость

Могу точно сказать, что люди, которые считают, что Котор — это самое красивое в Черногории, не видели и сотой доли всего прекрасного, что здесь есть. И теперь еще больше хочется объездить север страны. Конечно, когда отойду от этого похода.