Выходные в Хюе

Прошлые выходные мы чудесно провели в Хюе.

За ласкающим русское ухо названием скрывается гордый императорский город с богатой историей и красивой архитектурой.

Содержание

Что посмотреть в Хюе

Еще одно интересное место в центральном Вьетнаме, находится примерно в 100 км от Данангом за перевалом Hai Van Pass. Бывшая императорская столица с соответствующими достопримечательностями. Многое было разрушено, но многое уцелело до наших времен.

Куда пойти в Хюе

Мы попали в Хюе только со второго раза. Всё было забронировано и распланировано, но внезапно сначала заболела я, потом — Лёвик и мы перенесли всё на неделю. Потеряли только деньги за ж/д билеты, остальное без проблем перебронировали на другие даты.

Зато нам очень повезло с погодой. Говорят, там или льёт — или печёт. Вот нас ждал второй вариант)

Куда пойти в Хюе

Саша придумал интересный хеш тег — #хюевыевыходные. Вот о них подробненько и расскажу.

Как добраться в Хюе

В Хюе есть свои собственные аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал, поэтому добраться можно практически из любых частей страны. Я расскажу, как можно доехать сюда из Дананга.

Способов много, дорога хорошая, приятная и красивая. Лучшие виды открываются по пути через перевал Hai Van Pass.

На поезде в Хюе

Но чаще туристов возят не по серпантинам, а через туннель. Так быстрее, но не так живописно.

Итак, какие есть варианты:

  • Организованный тур. Заберут из отеля, везде покатают, всё расскажут и покажут, накормят и привезут обратно в отель. Прокатят по перевалу и даже остановятся на смотровых площадках для фото.
  • Такси.
  • Автобусы. Разные по цене и комфорту, от 60 000 до 150 000 донгов. Около 2,5 — 3 часов в пути.
  • Лимузин. Один из лучших способов перемещения по Вьетнаму) Стоит 150 000 — 200 000 донгов в одну сторону, забирают и отвозят до дома, комфортно, удобно, быстренько. В пути 2-2.5 часа. Чуть ниже расскажу подробнее.
  • Машина в аренду.
  • Байк. Пожалуй, лучшего способа прокатиться по Hai Van Pass не придумаешь. Если не боитесь вьетнамского трафика и у вас есть международные права с категорией А. Полицейские плотно взялись за туристов, и если с документами что-то не в порядке, то вообще по закону это чревато конфискацией байка на неделю, а после — еще и штраф.
  • Поезд. Едет дольше, чем автотранспорт — но зато по Хай Ван Пасс, и можно насладиться видами в пути. Про плюсы и минусы чуть ниже.

Итак, вариант с байком мы, к сожалению, отмели, но перевал посмотреть всё равно хотелось. Как и испробовать, что из себя представляет вьетнамская железная дорога.

Поэтому в сторону Хюе мы купили билеты на поезд. В Сети гуляет какая-то не актуальная информация и совершенно не соответствующие реальности цены на проезд, от 10$ на человека за сидячий вагон. Это не правда)

Итак, по настоящим ценам купить билеты можно в кассе на вокзале, либо зайти на сайт dsvn.vn, переключить в правом углу на английскую версию сайта — и найти всё, что нужно. Есть нюанс: оплатить онлайн сейчас можно только вьетнамской картой, но есть опция отложить билеты и оплатить их в кассе или на почте. Мы пробовали, всё работает) После оплаты, на email придет письмо с билетами, просто распечатываете / сохраняете на телефон и приезжаете в день Х с ними на вокзал. Проход к поездам — по qr-коду на билете.

По ценам: на поезд SE22 до Хюе (выезд в 6.30, прибывает в 10.10) порядок цен следующий: 61 000 донгов за жесткие сидячие места (как лавочки в парке), 72 0000 — за мягкие сидячие места, 82 000 — за полку в 6-местном плацкарте (без боковушек, как у нас — 3 полки в высоту), 134 000 за нижнюю полку в 4-местном купе и 115 000 за верхнюю. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Мы купили себе 2 нижних полки в купе и кроме нас, в нем никого не было.

В Хюе на поезде

Лёва был счастлив почти всю дорогу, с первой же секундочки.

На поезде в Хюе

Потрогал абсолютно всё, что было в нашем купе, включал и выключал лампочку, закрывал и открывал дверь несколько часов, пока не вымотался и просто уснул)

На поезде в Хюе

Вагон устроен максимально похоже на наши поезда, только потолки пониже, сам поуже, нету традиционной педали в туалете)) и умывальник размещен отдельно, руки можно помыть, не заходя в санузел.

Виды по пути были потрясающие. В одну сторону — горы.

Вокзал в Хюе

В другое — море с нетронутыми пляжами, с каждым поворотом серпантина картинка чуть менялась.

На поезде в Хюе

И забавно было видеть хвост поезда, в котором едешь — он двигался змейкой, такого опыта у нас еще не было.

На поезде в Хюе

Еще неожиданным было, насколько близко во Вьетнаме могут размещаться жилые дома к железной дороге. Ну вот буквально в шаговой доступности.

На поезде в Хюе

Из минусов — поезда часто опаздывают. Наш приехал в Дананг на час позже, чем указано в билете (при этом, при покупке вам скажут, что приехать нужно за полчаса до отправления, что особенно жестко) — в итоге сбилось расписание и нам чуть ли не на каждой второй станции приходилось пропускать другие поезда, в итоге в Хюе мы прибыли с 2 часовым опозданием, не в 10, а после полудня, в самое пекло — что заставило поменять все планы и успели мы меньше, чем изначально задумали.

Вокзал в Хюе

Вокзал в Хюе

Второй минус — от ж/д вокзала нужно как-то добраться до центра. Grab-такси в Хюе пока нет, только байки. Привокзальные заламывают невменяемые тарифы, случайно наткнулась на отзывы о вокзале на гугл-картах: человек жаловался, что до его геста в центре таксист завез за 500 000 донгов!

Вокзал в Хюе

Так как мы приехали в самое пекло, и в цитадель сразу идти не хотелось — мы просто пошли от вокзала пешком в сторону своего временного дома, попутно осматривая город и остановившись на обед. Вполне рабочий способ, если погода позволяет.

Обратно мы поехали на лимузине (супер комфортной вьетнамской маршрутке).

Поездка из Дананга в Хюе

Есть несколько компаний, которые оказывают такие услуги, цены от 150 000 до 200 000 донгов. Я выбрала ту, что за 150 000, с трансфером по Хюе и не требует предоплаты. Чтобы если вдруг по какой-то причине водитель в указанное время за нами не приедет, ничего не потерять и найти другой способ добраться домой. Это Xe chất lượng cao Đà Nẵng-Huế-Đà Nẵng на Facebook, и они большие молодцы.

Все детали я уточнила просто сообщениями, забронировала так же. За нами заехала 7-местная машина, и мы сначала чуть расстроились и решили, что наверное, не набралось много желающих на маршрутку — но ок, так тоже нормально ехать. Но оказывается, это была просто transit car, чтобы собрать пассажиров по городу. Нас отвезли на заправку, где уже ждал нормальный, полноценный лимузин)) Сели и поехали.

Классическое фото, у меня такое есть из каждой подобной поездки во Вьетнаме)

Поездка из Дананга в Хюе

Поездка из Дананга в Хюе

Уже в пути мне пришло сообщение на Facebook с просьбой уточнить, куда нас везти в Дананге. На подъезде к городу нас встретила еще одна transit car, куда пересадили часть пассажиров. А нас на той же маршруточке довезли четко в ту точку, что я указала в сообщении. Bellissimo!

Удобно, очень комфортно, не нужно тратить дополнительные деньги  на поездку ни по Хюе, ни по Данангу. Единственный минус — едет через туннель, перевал на лимузине не посмотришь. Зато быстро.

Поездка из Дананга в Хюе

Про город

Город понравился. Он чем-то похож на собирательный образ всех белорусских городов. То ли набережной, то ли легким советским оттенком, то ли погодой, которая была в тот день — ветер был освежающим, а не просто дул горячим воздухом, как мы уже привыкли, плюс в Хюе растет много сосен — что добавляет немного приятного хвойного аромата.

При этом, полно красивых старинных зданий, каких-то ворот и памятников. В целом — это вполне стандартный вьетнамский город, но оставил приятное впечатление.

Как в любом крупном уважающем себя городе, в Хюэ есть галерея шелка. Мне понравилась вот эта вышитая бабуля:

Где остановиться дешево и очень хорошо

Мы приехали в Хюе на выходные, с ночевкой. Остановились в Ibiza Guesthouse, и это отличнейшее место за совсем небольшие деньги.

3-местный номер, с 2 кроватями, своей ванной и балкончиком, обошелся нам всего в 12$! И в эту стоимость еще входил завтрак на 3 персоны.

На поезде в Хюе

Не заламывают цены на сопутствующие услуги, вода стоит дешевле, чем в мини-маркетах. Супер-приветливый персонал, через них можно дешевле арендовать байки, велосипеды и туры. Помогают по всем вопросам, можно оставить багаж на время или, как мы — ждать свою машину под вентилятором на удобном диване уже после времени выселения.

Там даже была гитара)

Ibiza Guesthouse в Хюе

Нам помогли сэкономить на великах. Сейчас расскажу подробнее.

На велосипедах по Хюе

Хюе не такой компактный город, как Хойан и нужен какой-нибудь транспорт, чтобы по нему перемещаться. Поскольку байк мы не берем, решили попробовать арендовать велосипеды.

По Хюе на велосипедах

Нашла в интернетах компанию Hue Smile Travel, у них куча положительных отзывов и все отмечают качество велосипедов и хороший сервис. Договорились обо всём через Facebook, 2 горных велосипеда с детским сидением обошлись бы нам по 10$ за штуку. Если бы брали обычные городские, было бы гораздо дешевле, около 2$ за штуку.

Велосипеды могут доставить к вашему отелю. В комплекте шлемы, сумка на руль, велозамок и бутылка воды.

Аренда велосипедов в Хюе

Но есть способ получить то же самое дешевле. Если обратиться в компанию не напрямую, а через ресепшн отеля Ibiza Guesthouse)

Мы хотели сначала заселиться, а потом уже идти за великами — дома находятся очень близко друг к другу. И вот на чек-ине выяснилось, что через ресепшн арендовать велосипеды, байки и туры можно дешевле.

Если бы мы не бронировали сами напрямую, заплатили бы по 180 000 донгов за каждый (7,5$). А так — скинули нам до 200 000 донгов (8,5$).

Велосипеды действительно были хорошими, ухоженными, стоили потраченных денег.

Аренда велосипедов в Хюе

Хороший ли это способ перемещения по городу — спорно. Велодорожек, как вы понимаете, нет, и двигаться нужно по проезжей части в общем потоке. Мы катались 2 дня, и вот в первый катание состояло на 70% из ужаса и стресса и только на 30 из удовольствия. Мы доехали от своего геста до цитадели, обогнули ее по периметру, ибо внутрь с велосипедами нас не пустили. А когда добрались до парковки — было уже 5, когда открыты они до 5.30.

Поэтому мы отправились до пагоды, встретили там закат и уже по сумеркам возвращались обратно. Вечером движение особенно хаотичное. И вот все более-менее уважительно относятся к великам. Кроме рикш. Те едут как раз в правой крайней полосе, занимая ее полностью, могут группироваться в колонны, которые фиг объедешь — и позволяют себя обогнать только в редких случаях, когда орешь изо всех сил please let me go)

На второй день мы начали свой велопробег ранним утром и отправились через нетуристическую часть города к гробнице императора Tu Duc, что находится за пределами Хюе.

Нам представлялось, что в тех краях движения почти не будет — и как же мы ошибались, было оживленно. Но на второй день страх уходит и уже уверенно преодолеваешь даже перекрестки и кольца.

Но поднялась жара, и крутить педали было сложно не от усталости, а потому что крутишь их по пеклу. Так или иначе, где-то за час мы доехали до гробницы.

Путь назад был почему-то полегче, но в цитадель мы решили добираться на такси)

Аренда велосипедов в Хюе

Про перемещения по городу

Самые удобные способы передвижения по городу — байк или такси по счетчику.

В Хюе точно есть какие-то автобусные маршруты, но подробно этот вопрос не изучала и ничего сказать не могу.

Grab пока не работает в полной мере, только байки и доставка. Нам такси понадобилось, чтобы добраться до цитадели и обратно от нее к гест хаусу.

Для этого мы попросили на ресепшн вызвать нам машину, что они любезно согласились сделать. На обратном пути поступили почти так же — попросили вызвать нам такси в ближайшем кафе, что увидели. Нам без проблем помогли.

Если ездить по счетчику — такси стоит дешево. Чтобы узнать адекватную цену за поездку можно вбить маршрут в приложении Grab, посмотреть, сколько будет стоить байк — и умножить на 2. Плюс-минус такая сумма должна получиться.

Про достопримечательности

Из-за опоздания поезда все наши планы чуть сменились, и почти везде мы были под угрозой того, что куда опаздываем. Тем не менее, основные знаковые места мы посетили.

Пагода Thien Mu

На берегу Ароматной реки (и это я сейчас без сарказма, ее реально  так называют. Делит город на 2 части: по одну сторону — цитадель, а по другую — центр города) находится красивая пагода, которая считается одной из самых высоких Вьетнаме.

За счет этого так популярна среди туристов, днем их привозят целыми автобусами, а рядом с парковкой образовался даже рынок с неадекватными ценами на всё.

От цитадели ехать около 3 км, вход свободный. Не могу точно сказать о времени работы, но мы были на закате — около 5 вечера, и было открыто к посещению — и никто никого не выгонял.

А закат был хорош.

Пагода расположена на холме, с отличным видом.

И интересна не только сама по себе, но и территорией вокруг. Ухоженно, зелено, монахи в футбол играют. Красота)

Можно взять тур и доехать до пагоды на лодке в виде дракона. Такое катание настойчиво пытаются продать, как только вы хоть немножко приблизитесь к реке)

Цитадель

Также Запретный, Пурпурный, Императорский город. Самая знаменитая достопримечательность Хюе, относится к фонду Всемирного Наследия Юнеско, именно здесь жили и правили последние императоры Нгуен.

Занимает огромную территорию, до наших времен сохранилась лишь малая часть построек, но и то что осталось впечатляет. С первой секунды, когда попадаешь внутрь.

А Лёве уже до входа понравилось, когда мы обнаружили пушку. Правда, внутри цитадели он просил найти ещё таких.

Очень красивая зеленая территория, много разных старинных домиков, мостиков, ворот (ворота мне особенно понравились), пруды с рыбками и без.

Гулять было приятно, даже несмотря на то, что это был уже полдень в жаркий солнечный день.

Из интересного — входы на территорию, как у балийцев, с экраном, чтобы злые духи не прошли.

А еще очень понравились красные коридоры, которые были построены, чтобы придворные дамы не ходили под палящим солнцем и не дай Бог не загорели.

И еще вот это здание. Такое оно изящное, особенно верхний этаж.

Лёва нашел себе другую забаву по дуще — крутил все вентили, что встречались на пути. Некоторые успешно.

А еще то тут, то там по открытым площадям расставлены вот такие огромные чаны.

Это не бассейны для прохлаждения, и не декор — в таких посудинах сжигали людей в кипящем масле. Вот такая суровая история.

 

Стоимость посещения: 150 000 донгов. Если хотите посетить кроме нее еще несколько гробниц, выгодно купить комплексный билет.

Вход в каждую гробницу стоит по 100 000 донгов.

Комплексный: цитадель + гробницы Khai Dinh и Minh Mang — 280 000 донгов.

Цитадель + гробницы Khai Dinh, Minh Mang и Tu Duc — 360 000 донгов.

В некоторых источниках пишут, что билеты действуют 2 суток, но я не уверена, что это так — ибо на входе карточки опускаются при проходе через турникеты, и больше никакого билета на руках не остается.

Время работы: с 7:00 до 17:00 (зимнее расписание) и с 6:30 до 17:30 (летнее, сентябрь — тоже еще к нему относится).

Гробница императора Tu Duc

Из-за опоздания поезда, пришлось несколько изменить планы — и посетили мы только одну императорскую гробницу, хотя изначально планировалось взять комплексный билет и съездить в парочку.

Всего в династии Нгуен было 13 императоров, из них 7 построили себе гробницы. Но по факту, они хотя все разные — в целом похожи. И для ознакомления с этой культурой одной тоже вполне достаточно.

Это будет нечто совершенно не напоминающее место захоронения: большой зеленый парк.

Обязательно с водоемом, обязательно с рыбками.

С разными королевскими постройками.

Слоны, кони и слуги – тоже обязательно присутствуют в любой гробнице.

А сам правитель в итоге захоронен не в гробнице, а в каком-то тайном месте, чтобы его не разграбили мародеры.

Хюэ плотно напичкан историческими памятниками и просто красивыми зданиями, поэтому даже минуя самые известные достопримечательности, можно просто кататься по городу и окрестностям и увидеть множество удивительных, красивых, бесплатных мест, которые удивят ничуть не меньше.

Вечером приятно прогуляться вдоль набережной, часть города перекрывается и превращается в walking street.

В целом, очень интересно. Но мы не нашли супер вкусных мест, хотя Хюе славится своей кухней. Везде где ели — еда была не плохая, но и не шедевр. Просто  для насыщения, без особого удовольствия. А вот местное пиво понравилось)

Жалко, что в центре пока нет разнообразных табличек типа I love Hue, мы бы с удовольствием с ними пофоткались) Заметили одну, но уже по дороге в такси, когда на остановку не было времени. Хюе пока не шибко популярен среди русскоговорящих туристов, а остальным это название не кажется забавным.

Стоит ли ехать в Хюе?

Однозначно. По крайней мере, нам город очень понравился. Вполне можно выделить на него 2-3 дня, а при желании и больше, чтобы всё неспешно посмотреть. Приятных поездок! Ciao!

Читайте также
Комментарии
avatar
  Подписаться  
Уведомление о