Снова в Грузии

Спустя 3 года, азиатские приключения, пандемию и покупку дома в лесу, мы снова оказались в Грузии. В той же деревне, в том же доме, что и в прошлый раз. По старой традиции, добирались с приключениями, но всё прошло хорошо.

Билетики

Первые приключения начались с покупки билетов себе и собаке. С Белавиа это и раньше было непросто, теперь квест вышел на новый уровень. Сейчас перевозка животного оплачивается не в аэропорту при регистрации, а в течение суток после бронирования билета, и если их сильно не доставать — то исключительно оффлайн в кассе. А в Беларуси они теперь есть только в Минске, Гомеле, Витебске и Могилёве.

Не очень приветливая девушка из тех.поддержки на мой вопрос, есть ли какой-то вариант, если я живу в Гродно, ответила: «ну едьте в Минск». Действительно, 600 км дороги в 2 конца, чтобы купить билет и пролететь 1800 — это так рационально. Парочка нервных дней и минус жменька моих нервных клеток — но удалось всё сделать, никуда не выезжая.

Если окажетесь в похожей ситуации — постарайтесь в звонках или по переписке попасть на «человека, который занимается сайтом», именно в этой формулировке можно выцепить компетентного сотрудника, который в состоянии посмотреть, что с вашим бронированием, чётко ответить на конкретные вопросы и выставить счёт на оплату.

Подготовка к переезду

В этот раз у нас было всё максимально просто и понятно с технической точки зрения. И максимально тяжело с моральной. Потому что я бы с большим удовольствием никуда не ехала и жила в своём доме в лесу. Только вот за его пределами находиться стало совсем невозможно.

Так что с тяжелым сердцем на подаренные коллегами деньги на ДР я купила большой красный чемодан с надписью FREEDOM, и мы начали готовиться к поездке. По будням работали и закрывали все бытовые вопросы, по выходным заканчивали по максимуму работы на нашем ранчо. В следующем посте покажу, что у нас получилось.

Всю ночь перед поездкой собирали вещи, тысячу раз перекладывали их между сумками, чтобы вписаться в нормы провоза. Это было непросто, но в итоге один чемодан у нас весил ровно 23 кг, а два остальных — по 22,9. Ювелирно)

В этот раз закупились вакуумными пакетами, чтобы одежда занимала меньше места и вместилось больше всего остального. Лёвин чемодан был под завязку забит игрушками. Видите мой рюкзачок? Внутри лего)

В общем, как обычно — везём только самое необходимое)

Разбудили Лёву в 4 утра, который был страшно этим недоволен. Поиграли в тетрис чемоданами, чтобы всё влезло.

Переезд с собакой в Грузию

И мой папа повёз нас в аэропорт.

Перелёт

Приехали пораньше, чтобы быть к началу регистрации. Мало ли что, особенно когда летишь с собакой. А оказалось, что у нас времени вагон, потому что регистрация открывается за 2 часа, а не за 3.

Перелет в Грузию с собакой и ребенком в 2021

Минский аэропорт устроен так, что площади большие, а делать там совсем нечего и посидеть совсем негде. Еле нашли себе место в углу без людей, чтобы Бася не сильно нервничал. Лёве — вот этот стул. Он забирался на него и прыгал в разные стороны, какое-никакое развлечение.

Я в это время развлекалась по-другому: получала для «биологического объекта, подлежащего транспортировке» справку в вет.надзоре. В отличие от прошлого перелёта, в этот раз я уже заранее знала, что это платно, и сколько будет стоить. Мне выписали счёт и отправили в банк. Этот этап прошёл как-то просто, я даже удивилась. Дохожу в противоположный конец аэропорта, там где банки — один открывается через час, а второй круглосуточный. И в нём перерыв полтора)) Хорошо, что времени было с запасом.

Возвращаюсь к нашему месту ожидания — а рядом точно такая же клетка с похожего размера псом. Позже оказалось, что он тоже летел на нашем рейсе. Впервые у Баси были попутчики. Мы надеялись, что в 7 лет он уже достаточно спокойный, рассудительный и взрослый, плюс летал уже в четвёртый раз. Но нервничал как в первый. А по прилёту устроил такое, чего и в молодости не устраивал)

Сдали чемоданы, Басю, пошли проходить досмотры. Бутылочку воды у нас не забрали, потому что «для ребёнка». Но попросили показать, как ребёнок делает глоток. После чего ребёнок почти всю бутылку и выпил. На паспортном контроле ему задавали много вопросов. Сначала вполне ожидаемые и логичные, типа: «как тебя зовут, с кем ты летишь?» А потом это перешло во что-то странное вроде: «а как же сад, тебя же сейчас долго не будет?»

Перелет с ребенком

Перед выходом на посадку заметили ещё один сюрприз от Белавии в посадочных талонах: места, которые мы выбрали при покупке билетов, на регистрации поменяли. И рассадили нас в разные стороны. В итоге в самолёте договорились и пересели, но было неприятно.

Потом посидели полчасика уже в самолёте, ждали транзитных пассажиров из Москвы. Маршрутка наполнилась, поехали на взлётную. По дороге наш самолёт чуть не врезался в другой. Это было одновременно и жутко, и смешно, и максимально нелепо. Тот самолёт ехал по прямой, наш поворачивал налево и почему-то решил его не пропускать. Потом резкое торможение, все в шоке — но хотя бы целы и невредимы.

Взлетели, набрали высоту. Лёвыч с удовольствием наблюдал за процессом и задавал много вопросов.

Перелет в Грузию с ребенком

В пути нас покормили, заявлено как «лёгкая закуска». Получили довольно неплохой бутер и бутылку воды.

Весь маршрут за бортом были красивые пушистые белые облака. И только на снижении к Батуми — туча за тучей) Город встретил нас самой классической погодой.

Перелет в Батуми с ребенком

Приключения Бастиана

Благополучно сели, капитан со всеми попрощался, а дальше — голос стюардессы в громкоговоритель: «пассажиры, которые летели с собакой — отзовитесь». Собаки в самолёте летело 2, было максимально волнительно, особенно от формулировки в прошедшем времени.

Оказалось, что одна из собак выбралась из клетки. И это была наша собака) Вот что сделал Бася.

Хорошо, что мы не отвязывали поводок перед полётом, иначе работников аэропорта ждал большой сюрприз, когда они открыли багажное отделение. Прямо вижу в голове картину, как Бася бегает под дождём среди самолётов, а мы его пытаемся словить. Как хорошо, что этого не случилось)

В общем, пёс пошёл с нами на паспортный контроль. Это было долго, т.к. наш самолёт опоздал — и в итоге из Минска одновременно прилетело сразу 2.

В Грузию впустили без проблем. Нас с Сашей — с паспортами о вакцинации, Лёву — просто так. Мы ещё заполняли анкету, которая вроде как обязательна для въезда, но её никто не проверял. Дальше мы забрали с ленты чемоданы и долго ждали мокрую поломанную клетку.

Переезд с собакой в Грузию

В итоге мы должны были прилететь в 16.20, а освободились только к 19. Выходим, а нас всё ещё ждут) Было очень приятно после всех приключений встретить знакомое лицо, сесть в знакомую машину и оказаться на знакомом балконе.

Переезд с собакой и ребёнком в Грузию

Бася вспомнил всех людей и собак, которых знал раньше. Лёва познакомился со всеми заново. Сначала переживал, что не понимает по-грузински и боится, что его не поймут. Где-то через сутки его отпустило, иногда стесняется, но в целом освоился. Обживаемся на новом старом месте, я пока что сильно устаю. Если бы не шагомер — не узнала бы, что до 10 000 шагов ежедневно нахаживаю чисто по дому и на прогулке с собакой) Полнедели смотрели на ливень с горы, полнедели жарились на солнце. Лёва с удовольствием плавал, для меня вода холодная.

В общем, осень обещает быть интересной. Ciao!