Из Куала-Лумпура в Хуахин. Снова))

Пора восстанавливать хронику событий, за последние пару недель мы из Мелаки вернулись на недельку в Куала-Лумпур, а оттуда — через Хуахин (в Сонгкран!) отправились на Самуи.

Пишу оттуда, с любимого острова)

Маршрут сложный, с ребенком и казусами — в лучших традициях)

Поэтому, потихоньку всё по порядку расскажу. Сегодня — конкретно про путь из Куала-Лумпур в Хуахин.

Почему Хуахин?

Билеты до Хуахина куплены спонтанно, когда уже после нескольких дней раздумий, никак не складывался адекватный по деньгам и времени маршрут. Прямой перелет, всего 2 часа, цена — в несколько раз ниже, чем до Бангкока, плюс экономия денег и времени на трансфере. Ну и плюс «ах, как хочется вернуться; ах, как хочется ворваться в городок. Где всё просто и знакомо; на денек»))

Мы только невнимательно изучили календарь и приехали четко в Сонгкран. Было мокро и весело, об этом напишу отдельно)

Трансфер до KLIA2

Вариантов добраться до KLIA и KLIA2 из Куала-Лумпур — множество, разные по стоимости и длительности. Можно даже купить комплексный билет в LRT и доехать на монорельсе + автобусе всего за 10 ринггит (это 2,5$). Отличный вариант, если нет багажа и есть достаточно времени.

На такси стоимость — от 110 ринггит и выше. Grab выходит не дешевле, около 15-20 ринггит уйдет только на платные дороги. В прошлый раз добирались именно так, причем такси заказали за сутки, а в назначенное время водитель не приехал и не выходил на связь. Потеряли минут 20 на вызов нового и несколько нервных клеток по пути в аэропорт, так как рисковали опоздать на рейс.

В этот раз поступили по-другому. Оптимальное сочетание бюджетности и комфорта, на мой взгляд.

Мы вызвали такси от нашего кондо до KL Sentral — это огромная автобусная станция, откуда постоянно, каждые 15-30 минут курсируют автобусы до аэропорта. Отсюда же можно добраться на поезде KLIA Express, но это будет столько же, а то и дороже, чем на такси (55 ринггит с каждого взрослого, 25 на ребенка). Подойдет, если вы путешествуете один, либо если нужно доехать быстро и без пробок — поезд сделает это за полчаса.

С автобусами — как повезет. Нам повезло и мы были в аэропорту минут через 40, хотя обычно на поездку стоит отвести 1,5 часа.

SkyBus

Мы воспользовались услугами компании SkyBus и остались довольны. Единственное, их было достаточно сложно отыскать на самом вокзале.

Нужно спуститься на сааамый нижний этаж, лучше всего спросить какого-нибудь охранника, где именно. И еще там был нано-лифт, который ввел меня в полнейший ступор. В нем двери открываются в 2 направлениях, возле каждой есть кнопки. И вот то, куда вы приедете, зависит от того, возле какой двери нажали кнопку. Мы нажимали правильную, но у неправильной двери, и никак не могли понять, почему приезжаем не туда)

Билет стоит 12 ринггит на взрослого и 6 на ребенка, дается не на конкретное время, а на целый день. Едьте на каком успеваете. Посмотреть расписание и купить билеты можно на сайте skybus.com.my, но детский билет можно купить только в кассе.

Автобусы приезжают на нижний этаж в arrivals в аэропорту KLIA2.

На этом же этаже есть фудкорт с индийской едой, чуть дороже, чем можно купить в городе, но сильно дороже, чем можно поесть в аэропорте в других зонах, особенно уже в ожидании посадки)

KLIA2 — отдельный аэропорт для лоукостеров. В основном AirAsia, но и другие туда тоже летают. До KLIA ходит шаттл. Оба аэропорта огромные)

Бутылочку не выбрасывайте)

Интересная особенность — что паспортный контроль проходится сразу после регистрации, а досмотр ручной клади — уже у выходов на посадку. Лайфхак, которым пользуются все, и мы в том числе — не выбрасывать бутылки из-под воды, а просто складывать их пустыми в сумку.

В таком виде их пропускают без проблем, а дальше стоят автоматы с питьевой водой, где ее без проблем можно набирать, если есть во что. В кафешках все жидкости продаются только в открытых стаканах.

Впервые коляску не забрали перед выходом на посадку, и Лев практически въехал на ней в самолет)

Перелет

Полет прошел хорошо. У нас был небольшой казус с AirAsia при регистрации на рейс: по умолчанию, без доплат, при онлайн-регистрации вас рассаживают по разным частям самолета — нормальная практика у многих лоукостеров. Но AirAsia их переплюнула: от нас отсадили Лёву))

Сначала мы, конечно, вдоволь нашутились на тему того, что наконец-то можно будет сделать вид, что это не наш ребенок ведет себя неадекватно, и наконец-то отдохнем в полете) Потом попробовали поменять — но пришлось бы выкупать все 3 места, мы решили — да ну его, и оставили как есть.

Предложили уже в самолете парню, которого подсадили к нам, поменяться — и он без проблем согласился. Причем, стюардесса помогала объяснить. Что удивительно, зная прецеденты в Победе, к примеру)

В общем, летели мы все вместе, втроем. Как обычно.

Лев ел сушеную гуаву, которую почему-то любит.

Играл с игрушками, смотел мультики.

И помогал мне заполнять arrival карточки в Таиланд.

Время в полете прошло довольно хорошо.

Было приятно увидеть знакомые очертания в иллюминатор. Я даже нашла 2 маленьких островка, которые было видно с пляжа в Као Тао, когда мы там жили.

Ну а волны, конечно, с балийскими ни в какое сравнение не идут)

По прилету нам подарили непромокаемый чехол для телефона. Потому что Сонгкран)

Потом по старой памяти, я смотрела за Львом и вещами. Саша пошел в ближайший Family Mart, чтобы снять нам тайских денег — в аэропорту Хуахина нет обменников и банкоматов.

Дальше был затуп на стойки заказа такси из-за Сонгкрана. Всем обращающимся сотрудники впаривали, что мол «сегодня большой праздник, и такси в городе не работают, но мы можем отвезти вас на автобусе за 150 бат с человека до clock tower, а оттуда уже идите пешком». А нас отвели в сторонку, сказали чуть подождать и что нас отвезет такси всех с вещами за 400)

Уже позже выяснилось, что нормально работают такси, просто в городе пробки. И вот придумали такую сказочку для туристов, чтобы и деньги не потерять, и не сильно напрягаться. А наш отель находился чуть раньше того места, где пробка начиналась)

Ну а дальше — мы кинули чемоданы в номере отеля и пошли пешком к железнодорожному вокзалу за билетами. За это время прочувствовали все краски Сонгкрана, дошли мокрые и грязные.

Сонгкран 2019

Но это уже, пожалуй, другая история) Ciao!