Ciao!
Пропажа не пропала, а улетела греться. Вот уже ровно неделя с тех пор, как мы прилетели — приехали — приплыли на солнечный тайский остров Самуи.
Хотя нет, он не всегда солнечный — мы уже успели познакомиться с тропическими ливнями.
Уже в следующем посте вы увидите красивые фото, ну а сегодня — рассказ про сам переезд и пара кадров с телефона.
Хочется опустить некоторые подробности, такие как, к примеру — почему именно туда? Причин миллион, из того что я готова озвучить — а) тепло, б) не очень дорого, в) интересно пожить на острове. Ну и есть пару важны дел здесь)
Мы сюда переехали не насовсем, нас очень ждут дома) Близкие люди и близкий пес, терроризирующий любимых людей. Бася поживает хорошо, ворует еду и отрывается в отсутствие строгих хозяев.
Долгий путь к морю
Добраться до Самуи — не самая простая задача. Эта красота находится примерно в 12 тысяч километров от моего дома.
Итак, наш маршрут:
- на авто из Гродно в Минск,
- самолет Минск — Москва
- самолет Москва — Иркутск (стыковка 2 часа)
- самолет Иркутск — Бангкок
- ночевка в Бангкоке
- самолет Бангкок — Сурат Тани
- автобус из аэропорта до пристани
- паром из Сурат Тани до острова Самуи.
Не слабо, да?)
Конечно, некоторые пункты можно было бы упростить, но это бы очень сказалось на бюджете поездки. К примеру, прямой самолет из Бангкока до Самуи обошелся бы нам на двоих почти в $300, против $100, которые мы потратили.
Про аэропорты
За 2 дня мы посетили 6 аэропортов. После регистрации в Минске, казалось, что самый ущербный на свете — он. Не по интерьеру, внутреннему убранству или потому что мне бы лишь бы придраться. Нет, тут дело в человеческом отношении и организации пространства и рабочих мест.
Начиная от грубых девушек на стойке регистрации и заканчивая абсолютно дурацкой зоной досмотра. Там настолько мало места, что если вас заставят разуться — наступит вселенский хаос. И еще если вовремя не сообразить, можно увидеть, как твой ноутбук летит на бетонный пол с метровой высоты. У меня было именно так)
Зато Домодедово показался просто шикарным. Хотя, из всех московских это самый нелюбимый аэропорт. Но в этот раз он был прямо на высоте)
Пальму первенства в личном рейтинге ущербных аэропортов уверенно взял аэропорт Иркутска. Если планируете сложный маршрут и есть возможность выбора места пересадки, я бы посоветовала выбирать другое место для стыковки. Хотя, может в других городах бывает и похуже.Но из того, что я видела — жесть)
Если вы летите в теплые края через Иркутск и хотите оставить теплые вещи дома — одумайтесь) Особенно зимой.
Аэропорт Иркутска
Итак, аэропорт состоит из 2 терминалов. Самолеты из Москвы прибывают в один, а вылеты в Бангкок проводятся из второго. К счастью, оба находятся рядом.
НО 1) придется получить багаж и идти в соседнее здание с ним, протащить через их сканеры и прочие извращения для обеспечения безопасности, 2) это Сибирь, и даже 500 метров по -36 не очень прикольная штука) С непривычки, я кашляла от морозного сибирского воздуха) 3) в Иркутске придется получать посадочный талон и опять проходить все круги ада досмотры.
А самое противное — это полная некомпетентность сотрудников. Я не видела ни одного пассажира нашего рейса, который бы просто и без проблем получил талон и прошел на посадку. Сюрпризы ждали повсюду, кто-то не мог оплатить багаж, потому что нет кассира, кому-то отказывали в регистрации.
Нам удача улыбнулась дважды: сначала нам не стали давать посадочные талоны, пока наши паспорта не проверит Вася) «Это стандартная практика, вы белорусы». Вася оказался представителем авиакомпании — и проверка заключалась в том, чтобы посмотреть, есть ли у нас виза. Видимо, листать странички — особый талант, которым обладают не все. К слову, Васю пришлось ждать минут 20.
А потом и у меня, и у Саши, состоялось по содержательной беседе с сотрудником паспортного контроля на тему того, почему у нас нет штампов о прибытии в Россию, какие страны мы посетили за последние 3 года. Последние 10 минут беседы Саша рассказывал пограничнику о том, что у нас союзное государство и штампы, вообще-то, давно никто не ставит.
На этом чудеса не заканчиваются, нужно пройти личный досмотр. И вы ни за что не угадаете, в какую коробочку что нужно класть (сумку, куртку или обувь).И вам обязательно сделают замечание)
Потом вас будет ждать гениальный трансфер до самолета. Сначала нужно зайти в автобус с открытыми дверями и минут 15 простоять при -35. При этом, расстояние до самолета хорошо видно на фото) Пешком было бы намного быстрее.
Ну а люди у трапа — не демонстрация, работники аэропорта пытались установить очередность, кто за кем заходит, создав полный хаос. Словом, перелет через Иркутск — кошмар!
Хотя, к самому полету претензий нет — пролетели над Монголией, Тибетом, Китаем, Тай немножечко посмотрели сверху. Заполнили иммиграционные карточки — это очень экономит время по прилету.
Аэропорт Суварнабхуми
Международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке огромный. На всех прилетающих рейсах общий паспортный контроль, так что я бы советовала перемещаться как можно быстрее. Следуйте за указателями (и другими такими же туристами, как и вы).
Когда увидите психоделический ковер, от которого рябит в глазах — вы на месте) Приготовьте паспорт и иммиграционную карточку, пройдите к окошку и получите штамп от серьезного дяди)
Дальше останется получить багаж — и вы в Бангкоке!
Если спуститься на самый нижний этаж, можно попасть в метро и совсем недорого доехать до центра города. Метро наземное, так что первое впечатление от Азии и первое ощущение того, что вы попали на другую планету вы получите прямо сразу)
Ночевка в Бангкоке
Очень правильным решением было переночевать в Банкоке. Мы выбирали отель по расположению, чтобы было удобно добираться в оба аэропорта Бангкока — потому что прилетали мы в Suvarnabhumi, а дальше летели из Don Muang.
В итоге, остановились в Wattana, это очень близко к станции метро Sutthisan. Все удовольствие обошлось в 800 бат, включая завтрак, который был хорош. В гостинице есть бассейн, но работает не всегда. Из минусов — жуткая ванная и слабенький интернет.
С самого утра мы поехали в аэропорт Дон Муанг. Планировали добираться на метро и поезде, но как только вышли из отеля — нас поприветствовал первый тропический ливень) Пришлось брать такси.
С бангкокскими очень хорошо работает метод, когда не соглашаешься на их цену и продолжаешь общаться со своим собеседником. И ждешь. 5 минут — и поездка становится дешевле) На Самуи таксисты не такие сговорчивые.
Дон Муанг оказался больше и современнее, чем мы ожидали. У него не было ни одного шанса победить Иркутск в нашем рейтинге)
Чего стоят одни милейшие самолетики Nokair) Все с клювами и все разные.
Путь на остров
Полет из Бангкока в Сурат Тани (это ближайшая к парому на остров точка на материке) длился чуть больше часа и был довольно комфортным, с прекрасными видами из окна. Сначала даже было ощущение, что мы пролетаем рай — такие пушистые были облака)
Райские ощущения закончились, когда пассажирам раздали еду — запах рыбного соуса был всюду. А это та еще вонища) По крайней мере, я его на дух не переношу.
Дальше был переезд на автобусе до пирса Донсак и поездка на пароме, но пост и так получился слишком длинным) Да и паромы на Самуи — отдельная тема, о которой стоит рассказать подробнее.
В общем, так мы попали в новый мир — с кучей как плюсов, так и минусов. За неделю нашли себе постоянное жилье, в котором потихоньку обживаемся, соседствуя с гекконами. Много всего нового и необычного вокруг, но думаю, что нам здесь понравится.
Ну а пост про то, где мы обитаем будет совсем скоро. Тут красиво) Ciao!
Уговорили, в Иркутск не поедем)