Поход к церкви Гергети

Про первый полноценный трекинг в компании Лёвыча к церкви Святой Троицы в горном селе Гергети у подножья Казбека.

С нами впервые за последние почти 4 года случился отпуск в привычном понимании этого слова) Я уже и забыла, каково это)

Маршрут у нас обширный, насыщенный, разнообразный и невероятно живописный.

Начать свой рассказ хочу с чудесного места висако-висако в горах, у подножья горы Казбек — троицкую церковь в Гергети.

Ее хорошо видно на следующем фото, маленький храм на горе.

Мы остановились на сутки в Степанцминде, приехали вечером, когда уже стемнело — но зато проснулись с прекрасным видом из окна)

К этому моменту мы уже прилично покатались по Грузии, и прилично устали — особенно Саша, т.к. я пока только в процессе получения водительских прав.

Так вот, мы до последнего не могли решить, как подниматься — пешком или прокатиться на Делике) В итоге, решили доехать до места их стоянки, а там решить.

Но всё решил за нас навигатор) И обиженный на меня грузин.

Навигатор привел нас в тупик, где мы нашли парковку. Там был грузин, у которого я попыталась выяснить, где автомобильная дорога к церкви. Но он стал беситься и убеждать, что лучший путь — пешком на гору. На мои возражения и вопросы — обиделся и сказал, что вообще со мной разговаривать больше не хочет)

Я сильно опасалась за правильность решения, но мы-таки пошли)

На заднем плане, если присмотреться, можно рассмотреть нашу машинку. На переднем — я плетусь в гору вместе со Львом.

Первый участок, до башни — самый тяжелый.

Вообще, из этой точки есть 2 пути, один повыше — второй пониже. Я отметила оба на карте.

Путь 1 — это довольно резкий подъем до башни, а потом постепенный равномерный набор высоты.

А второй — по низу, вдоль реки, довольно ровный — с резким подъемом уже у самой церкви. Этот маршрут маркирован оранжевыми метками.

Оба маршрута хороши, не самые простые, но вполне осуществимые и с сумасшедшими видами по пути.

Если вам повезет как повезло нам, то в какой-то момент на горизонте появится верхушка Казбека. Если так — я вас поздравляю, так как виды с дороги, где нет туристов, пожалуй, даже интереснее, чем наверху у церкви.

Но вообще его считают «застенчивой» горой, и не часто вершина не спрятана в облаках. Еще есть теория, что Казбек показывается только хорошим людям)

Если так — то мы оочень хорошие, потому что верхушка не спряталась ни на миг за все наше время в Гергети и Степанцминде)

Кстати, о ветре в горах)

Идеальный походный ребенок)

Шагает по горам.

Внутри и возле церкви довольно много туристов, причем поток, судя по всему, постоянный.

Тем не менее, атмосфера в храме потрясающая. Я не знаю, как описать ощущения — когда находишься внутри какое-то время, появляется эйфория и предчувствие, что с тобой вот-вот произойдет что-то очень хорошее. Многие люди вокруг стояли потрясенные, со слезами на глазах.

Со стен открывается панорама на Степанцминду и Гергети.

Ну и, конечно же, Казбек!

Возле церкви есть источник со вкусной и холодной питьевой водой.

А еще, если вы решите пойти на гору пешком, я вам настоятельно рекомендую купить хот-дог в палатке с надписью hot dog) Он стоит 3 лара, и он правда шикарен. Вкусный, большой и отлично приготовленный.

Путь в сторону церкви мы прошли примерно за 1-1,5 часа, обратно — минут за 30-40.

Идти почти на всех участках было комфортно, но колени все равно потом страдают)

Я очень рада, что все вышло именно так, как вышло.

Если бы мы просто доехали до церкви на внедорожнике — было бы совсем-совсем не то. Обязательно посетите это место, когда будет возможность. Оно действительно стоит внимания.

Ну и небольшое видео о нашем походе на прощание.

Ciao! Желаю всем увидеть Казбек)