Новый переезд, или утоли мои печали на Бали

Как мы переехали на Бали из Нячанга.

3 месяца во Вьетнаме пролетели довольно быстро, и вот настало время новых приключений)

На Бали мы собирались съездить давно, прошлой зимой каждый затяжной батумский дождь вызывал стойкое желание психануть и купить билеты)

Торт на прошлый Сашин День рождения.

Но вышло так, что доехали мы сюда только спустя год. Очень интересно, как у нас сложатся отношения с островом, прочувствуем ли мы ту магию, за которой все приезжают сюда со всех концов света. Но пока я в восторге) И неудобства / косяки, которые страшно раздражали во Вьетнаме здесь лично мной воспринимаются намного спокойнее. Хотя, бытовых сложностей тут у нас намного больше, чем в Нячанге или Вунгтау.

Но сейчас хочу поговорить о другом — как мы попали на остров.

Маршрут

Маршрут поездки был довольно простым, с минимальной вероятностью факапов. Но они всё же были. И по классике жанра, вообще не там, где ожидаешь)

Перелет из Нячанга в Куала-Лумпур, несколько часов стыковки и оттуда рейс до Денпасара. Оба перелета — Air Asia. Что интересно, билеты на одни и те же рейсы стоили нам на 50$ дешевле, если оформлять их по отдельности, а не единым билетом.

По пути 2 трансфера, оба заказаны заранее. Жильё тоже забронировано через Airbnb — оставалось только не проспать и доехать)

Нячанг и аэропорт Камрань

Встали рано утром, позавтракали, дораспихивали вещи по чемоданам и стали ждать хозяйку квартиры, чтобы отдать ключи.

В 9 за нами должна была приехать машина, поэтому с хозяйкой договорились заранее, на 8.40, с запасом. А девушка она, надо сказать, очень обязательная и быстро реагирующая. До того момента всё было максимально вежливо и удобно.

И вот, наступает 8.40 — ничего не происходит. 8.45 — 8.50… Нам начинает названивать водитель и говорить что-то по-вьетнамски) Из этого мы смогли сделать только единственный вывод — что нас уже ждут внизу.

Дозвонились до хозяйки, сонный мужской голос сказал, что будет минут через 10. Мы сказали, что у нас нет 10 минут — он «ок, буду раньше». Нифига)) Мы названивали на хозяйский номер, нам названивал водитель — треш и угар. В итоге, прибежала хозяйка, извинилась, сказала, что на учёбе задержали.

Отдали ключи, побежали вниз, нашли свою машину.

Дальше был довольно комфортный час в пути до международного аэропорта Камрань.  Виды по пути открывались отличные, мы нормально успевали, Лёва вёл себя прилично — всё складывалось как нельзя лучше.

Под конец даже заскучал.

Но когда нас высадили в аэропорту — сразу: «о, пойдем летать на самолете»))

Пару слов о трансфере: заказали машину заранее, через Интернет, на сайте dichungtaxi.com

Удобно, четко налажено, вовремя и цены хорошие. Мы заплатили 330000 донгов (14$) за 7-местное авто, с севера Нячанга до аэропорта. 4-местные еще дешевле.

Внешне и по устройству аэропорт очень напомнил минский. Особенно подъездом к зоне вылета.

Но вот внутри… я могу сравнить только с Иркутском, который в нашем личном топе аэропортов был на сааамом дне. Не по внешним атрибутам, ремонту и обстановке — а по компетентности персонала и организации процессов в целом. Это просто адище.

Предыстория: я зарегистрировалась на рейс через мобильное приложение. И по идее, должна была в аэропорту напечатать посадочные на стойке самообслуживания и просто отдать багаж.

Плохие новости, таких стоек в Камрани нет. Ну да Бог с ним, 3 окошка работают, очередь будет продвигаться быстро, и у нас еще достаточно времени, наивно думала я.

И вот уже в процессе оказалось, что в аэропорту не совсем верно понимают, как делать лабиринтики из очереди. И это не одна очередь с 3 окошками. Это 3 очереди, отдельная к каждому(

Девушки на регистрации работали крайне медленно, очередь продвигалась крайне неспешно. А потом 2 польских парня перед нами и вовсе вывели ее из строя на полчаса. В итоге, мы простояли 40 минут в очереди, которой не должно было быть)

Хорошая сторона — Лев вёл себя замечательно, был увлечен обстановкой и катанием чемодана.

У парней проблема была следующая: летят в Сингапур, у одного единый билет, а второй покупал отдельными билетами. Они сказали, что это подозрительно и выясняли что-то по книжечкам, справочникам, куда-то при этом звоня. Понадобилось полчаса, чтобы они решили, что это какой-то нестандартный случай, и надо бы их отвести в сторону, и печатать посадочные талоны остальным пассажирам.

Дальше у девушки на стойке закончилась бумага, чтобы печатать бирки на багаж, она неспешно поискала новые в каких-то тумбочках и чемоданах (!) — и в итоге вводила наши данные заново и печатала за соседним рабочим местом. До сих пор интересует вопрос, смогла ли она таким образом обслужить всю очередь)

Там столько персонала, которые выполняют совершенно неясные функции, которые только тормозят процессы. Есть человек, который определяет, в какую очередь тебе становиться на паспортном контроле. Несколько человек он пригнал к неработающему окошку.

Другой — так же распределяет людей в очередь на досмотр личных вещей. И вот без него было бы быстрее)

За содержимым ручной клади на экране наблюдают сразу по 4 человека в каждой очереди. И тоже не особо ответственно подходят к работе.

Вишенкой на торте была поездка до самолета, до которого было бы гораздо проще и быстрее дойти пешком) Мы стояли в полном автобусе в ожидании поездки и потом в нем же, ожидая своей очереди на посадку, в несколько раз дольше, чем ехали.

Опять же, положительным моментом лично для меня было, что Лёве всё было интересно и он вёл себя идеально. На фото он наблюдает, как его колясочку везут к самолету)

В общем, кроме красивого фасада, ничего хорошего в Камрани лично я не увидела. Но, на самолет успели — и хорошо)

Вот что действительно понравилось — так это виды с самолёта. Очень-очень красиво.

Перелет занял 2 часа.

Занять ребенка в этот раз было достаточно просто, намного легче, чем в прошлые разы. Сначала он минут 15 просто бурно радовался полету и смотрел в окно.

Периодически что-то ел, изучал журналы, игрался с ремнем безопасности.

Ну и запас новых игрушек — всегда хорошая идея. Машинки, блокнот, ручка, в которой можно переключать цвета, наклейки. Неожиданно хорошо зашли прищепки-котики. Они обычно используются для рукоделия, но Лев просто разобрал их на запчасти, а потом перекладывал по столику. Примерно полчаса. Это ли не счастье))

Куала-Лумпур

Точнее, не совсем он, а аэропорт, который принадлежит Air Asia — KLIA2. За территорию мы не выходили. Но даже и там всё было цивилизованно, понятно и комфортно.

С самого выхода из самолета нас понимали и отвечали на хорошем английском) Мы нашли на территории фуд корт, снова поели малайзийской еды, которую очень любим. Потом удалось ушатать Лёву и он поспал в коляске пару часов. Поглазели на самолеты — и пошли на посадку.

Кстати, удивила вот такая капсула для сна прямо посреди оживленного коридора.

Если опустить жесточайший недосып и от этого накапливающуюся усталость, в остальном всё было хорошо.

Перелет до Денпасара занял уже 3 часа.

Кстати, в Airasia не кормят и не поят, еду и напитки нужно покупать. А, и в КЛ после досмотра личных вещей, воду в бутылках не купить нигде. При этом, в коридоре стоят автоматы с питьевой водой. Что делают умные люди (большинство) и что будем делать мы в следующий раз — складывать пустые бутылки для воды и набирать перед посадкой. Бинго!

Из нововведений: раньше при перелете на Бали, надо было заполнять departure-arrival card и декларацию, это выдавали стюарды в самолете. Теперь — только декларацию. Ее спросят на паспортном контроле или при получении VOA, и заберут при выходе из таможенной зоны.

Бали

Мы прилетели в час ночи и очень боялись где-то затупить.

Первым делом забрали коляску у трапа. И если вы путешествуете с ребенком — обязательно делайте так же. Они спрашивают, хотите ли получить сейчас — или попозже. И вот позже — это на багажной ленте, а до того как вы до нее дойдете, может пройти час, а то и два.

Потом долго шли по коридорам. Играла странная этническая музыка, а в одном месте сильно пахло баней)

Так мы дошли до огромного зала.

Где-то по центру стоит маленькая будочка — если вам нужна виза по прилету, то нужно подходить туда. Потребуется паспорт, посадочный талон, декларация и деньги. Оплату картой принимать не захотели, хотя вроде как могут)

В паспорт вкладывают 2 наклейки и отправляют в отдельную очередь на паспортном контроле, она для тех, кто запросил Visa on Arrival или для семей с детьми до 5 лет.

Двигалась достаточно бодренько, у меня спросили, сколько дней я проведу на Бали и что собираюсь здесь делать) Обратные билеты не спросили, хотя у меня они были.

В паспорт вклеили визу, напомнили о том, что ее нужно продлять в immigration office, и отпустили с миром.

Потом мы спокойненько забрали чемоданы, попробовали снять местных денег с карты — но ни один из банкоматов в аэропорту нам не дал) благо, были обменники — и там всё прошло без проблем.

Очень, очень, крайне озверевше навязчивые таксисты. Они реально как зомби, как банный лист, прилипают и следуют за тобой, непрестанно что-то говоря.

У нас был забронированный и оплаченный трансфер, но мы минут 15 не могли его найти и уже почти отчаялись. С ужасом представляли, как теперь договариваться с этими аэропортовскими зомби-водителями. Как-то разминулись в зоне, где нас должны были встречать, но в итоге, всё прошло хорошо, нашли водителя, который нас втречал — и нас быстро и комфортно довезли до дома.

Там мы нашли ключ по указаниям от хозяина.

Первый день

Жилье оказалось гораздо более захламленным, чем на фотографиях — но мы всё лишнее сгрузили в отдельную комнату, благо — их хватает. В доме появился простор и расслабленная атмосфера)

А у Лёвы опять есть территория, которую можно поливать шлангом. Он в восторге.

Так прошли первые полдня на Бали. А еще, мы отсыпались.

Потом выбрались поесть. Гора мексиканской еды с видом на рисовое поле — это было прекрасно)

К вечеру мы обзавелись байком и хотели поглазеть на закат. Но после обеда резко полило.

Мы потеряли всякую надежду, проcто поехали купить еды — но уже в магазине увидели, что небо чистое и розовое. И рванули на ближайший пляж)

Застали кусочки своего первого балийского заката. Прекрасный) Все оттенки моей куртки.

Потихоньку обживаемся, бытовых вопросов пришлось решить достаточно много. Но в целом, кайф)

Несмотря на трудности, усталость и прочее. Здесь хуже Интернет, дороже продукты, жарче. Не знаю, это действительно какая-то атмосфера, или всё дело в рисовых полях, храмах, смузи боулах и морюшке) Выясним со временем. Ciao!

Читайте также
Комментарии
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии