Адский переезд из Черногории в Беларусь

Это был самый тяжелый переезд из всех, что у нас был)

Но несмотря на все мелкие, средние и особо крупные неурядицы, что с нами случились, до пункта назначения все втроем добрались в целости и сохранности.

Коротко про маршрут

Зимой из Черногории в Беларусь нет прямых рейсов. А пересадка с собакой — крайне дорогое удовольствие. Поэтому, мы поехали на поезде Бар-Белград, а уже оттуда полетели прямиком в Минск.

В общем-то, маршрут хорош. Но что-то Черногория отпускала нас с трудом и без приключений не обошлось.

Поезд

Первый сюрприз ждал нас еще дома: Бася хоть и привык за месяц к клетке (про подготовку собаки к поездке я напишу отдельно), но вот к закрытой клетке, которая еще и перемещается в пространстве оказался не готов. Он плакал, истошно орал, пытался разломать клетку или выгрызть ее часть. Так, под стук и вопли мы добрались до вокзала.

Второй сюрприз ждал нас там. Когда за 15 минут до отправления выяснилось, что нам продали билеты в вагон №462, а нумерация в поезде начинается с №463) То есть, нашего вагона не существует в природе.

Пришлось изрядно понервничать, но все обошлось — нам нашли свободное купе и мы отлично доехали до Белграда.

Бастиан успокоился, когда его достали из клетки, с удовольствием спал со мной рядом и периодически задумчиво смотрел в окно.
Переезд из Черногории в Беларусь с собакой

Поезд приехал почти без опоздания, поэтому у нас оставалось достаточно времени до рейса, чтобы прогуляться по Белграду.

Часть вещей (2 чемоданища и клетку) мы сдали в камеру хранения и пошли почти налегке.

Камера хранения на вокзале Белграда

Возможно, кому-то это будет полезно: оставить вещи на вокзале можно в камере хранения: по-сербски «гардероба». Если стоять спиной к поездам и лицом к арке-выходу с ж/д вокзала, нужно повернуть налево. Идите прямо и ищите значок чемодана.

Гардероба находится в этом здании:

Камера хранения на вокзале в Белграде

Цены довольно приятные, за единицу багажа придется заплатить 110 динар (это чуть меньше 1 евро) в сутки.

Ну и чтобы пост не превратился в нытье, несколько фоточек декабрьского Белграда.

Белград

Я боялась, что мы замерзнем, но несмотря на всю серость, погода была довольно приятная. Скорее, осенняя, чем зимняя.

Мост в Белграде

Очень симпатичная набережная, с длинной велодорожкой и фуд-траками.

Сербия, Белград

Вдоль реки много барж, корабликов и домов на сваях. Это — полиция)

Клуб для взрослых «Радость»)Белград

Ну и что за Белград без граффити?

Граффити в Белграде

Но вернемся к теме поста.

Аэропорт Никола Тесла

До аэропорта мы добрались на автобусе 1а. Он ходит прямо с вокзала, довольно часто.

Билет стоит 300 динар (чуть меньше 3 евро). За собаку и кучу багажа ничего платить не пришлось.

Доехали мы хорошо. Не могу сказать, что комфортно, потому что Бася ехал в клетке и соответственно, истерил)

Собака в аэропорту

Дальше мы сидели-сидели и ждали начала регистрации. Бася спал, но когда просыпался и понимал, что он все еще не на свободе, снова начинал орать. Регистрация началась довольно поздно. И это была самая жесткая жесть.

К нам и нашему орущему монстрику подошла сотрудница аэропорта и сказала, что по ее мнению, контейнер Басе маловат и нас не могут посадить на рейс (причем, до поездки нас уверяли, что в Белграде на это вообще не смотрят). Позвала представителя авиакомпании Белавиа, чтобы тот принял решение.

Он посмотрел на пса, расспросил нас, долго думал и пошел в свой офис звонить в Белавиа, чтобы решить, как быть. Переговоры длились примерно час. В это время мы стояли, нервничали и ждали. Пес спал и периодически выл.

Когда мы дошли до последней степени отчаяния, авиакомпания все же дала добро на перевозку. Мы смогли оплатить перелет собаки, потом — сверхнормативный багаж (в чемоданах) и наконец-то сдать Бастиана)

Собака в аэропорту

Это был первый вздох облегчения.

Продлился он недолго: сели на втором этаже аэропорта поесть горячего супчика и слегка отвлечься.  И тут я заметила, что время вылета в посадочном талоне 16:10, а на всех табло в аэропорту — 15:10. Что означало 10 минут до окончания регистрации)

Мини-шок прошел быстро, выяснили, что ошибка все-таки на табло и наш самолет задержали на час.

Аэропорт в Белграде

К слову, в итоге самолет прилетел с опозданием на 2 часа. Хотя, это было уже совсем мелочи, учитывая, что у нас были все шансы вообще никуда не полететь.

На входе в самолет с нами попрощался представитель Белавиа и сказал, что с Басей все отлично: его погрузили, собака чувствует себя хорошо и сидит тихо.

Что ему пришлось пережить — лучше не знать.

Прямой рейс Белавиа — не такой уж прямой) Самолет летит с посадкой в Будапеште. Часть пассажиров уходят, часть новых — заходят, остальные — просто сидят в салоне и ждут.

Это значит: 2 взлета, 2 посадки и люди, которые приносят/уносят багаж из багажного отделения. Бедный пес, короче.

По прилету все было довольно хорошо. За исключением того, что сразу захотелось улететь обратно, прямо с трапа)

Мы быстро пошли паспортный контроль, забрали чемоданы с ленты. Туда же вынесли и пса. Он сидел смирно ровно до той секунды, пока не заметил хозяев)

Тут же решил высказать все, что о нас думает и доломать клетку. В таком припадке мы минут 20 ждали вет.врача, который проверил Басины документы. Шокировали всех пассажиров и персонал. Народ в Белграде так не пугался в аналогичной ситуации, всех скорее умилял напуганный зверь. А вот в Минске люди были в ужасе)

Как только Басю выпустили на волю, истерика прекратилась и он превратился в идеальную собаку. Радостный, подвижный и послушный. В машине сразу же свернулся калачиком и уснул, так и проехал следующие 300 км до Гродно.

В общем, перелет оказался стрессом как для собаки, так и для хозяев. Причем непонятно, для кого он был большим) Хотя главное, что в итоге мы-таки добрались на родину и все идет по плану.

Но подготовиться ко всему, как оказалось, невозможно. Насколько рано не начинай.

Самолет

Хочу пожелать всем приятных полетов и путешествий без стрессов! Ciao!