Из Хошимина в Чиангмай

Перелеты Хошимин — Бангкок — Чиангмай и приключения в пути.

Мы решили открыть для себя север Таиланда. Очень любопытно, чем Чиангмай так привлекает людей, хотя ни морей, ни пляжей тут точно не найти)

Из Дананга летают прямые рейсы в Чиангмай, но этот вариант — не для нас, ибо белорусам обязательна виза на любой срок и цель поездки. Поэтому, мы заскочили в Хошимин, погуляли и уже оттуда отправились дальше.

Из Хошимина все рейсы были уже с пересадкой, и самым оптимальным на наши даты вариантом было вылететь в Бангкок в 9 вечера, прилететь в 10.30, зависнуть на ночь в аэропорту и в 5 утра спокойненько улететь дальше, добраться до места и хорошенько отоспаться.

В общем-то план был хорош. Но без огромных волосатых «но» не обошлось и на этот раз.

Добраться из Хошимина до аэропорта Tan Son Nhat

Это был один из самых беспроблемных пунктов.

Договорились с хозяином квартиры в Хошимине, что выедем попозже, до последнего собирали чемоданы. В этот раз были тонкости: первый перелет Nok Air с 3 купленными единицами багажа по 20 кг, а второй — Air Asia с 2 единицами по 25 и 20 кг. Так что при сборе пришлось точно выверять и планировать, что куда переместится позже)

Мы без проблем вызвали 7-местную машину через Grab. Дорога из центра заняла минут 40. Это было около 16.30-17, когда люди уже начали возвращаться с работ. Так что мы сполна вкусили тот самый сайгонский трафик)

Обошлось всё удовольствие в 140 000 донгов — и вот мы благополучно добрались в аэропорт.

Бесконечное ожидание рейса

Там быстро, без очереди и каких-то проблем сдали багаж и зачекинились. У Nok Air сейчас по какой-то причине регистрация на международные рейсы онлайн недоступна.

На стойке заметила забавный плакатик, среди всего стандартно-запрещенного отдельно отмечены микрофоны для караоке)

При регистрации оказалось, что рейс наш задерживается на час. А потом в процессе он еще на час задержался. А потом была еще и смена гейта перед самой посадкой.

Всё это в общем-то не криминально и всякое бывает ( в конце концов, опоздание было по причине поломки самолета — не вопрос, мы подождем, замените на рабочий). Страшно другое: Nok Air абсолютно никаким образом никак не предупреждает об изменениях. Ни на email, ни через приложение — всё узнается четко по факту, если сам заметил или кто-то подсказал.

А вот со вторым в аэропорте Хошимина тоже не так гладко)) С августа они отменили все оповещения, чтобы снизить уровень шума. И это действительно приятно. И непривычно. Но совсем неприкольно в плане нестандартных ситуаций)

В итоге, время вылета я просматривала в приложении Нок Эйр, там быстрее всего обновлялась информация о задержках, попутно мониторила экраны в аэропорту.

Про смену гейта тоже уведомляли необычно: сотрудник Nok Air с табличкой Nok Air подходил ко всем, кто встречался на пути и тихонечко шепотом говорил, куда идти. Всё)

В общей сложности, в аэропорту мы просидели часов 6. К счастью, возле того гейта, с которого мы должны были отправляться, оказалась миниатюрная, но мягкая детская площадка!

Там мы местами весело, местами — не очень, провели большую часть времени. Сначала Лёва был единственным ребенком, но потом подтянулись и другие.

Кстати, фишка с пустой бутылкой снова сработала. Выпили воду перед тем, как проходить контроль — налили из кулера после того, как прошли. По мере надобности пополняли. Как мы жили раньше без этого — уже не представляю)

И вот  наконец-то, после бесконечного ожидания, мы оказались в самолете.

Полет прошел хорошо и быстро. Попили водичку, заполнили TM30 для въезда в Таиланд. Ничего плохого не предвещало)

Неприятный сюрприз по прилету

И вот, идем спокойненько на паспортный контроль. Ни очередей, ни спешки. Отдаю паспорт — офицер листает, спрашивает про цель, куда еду и зачем, выглядит максимально подозрительным. Потом спросил, кто еще со мной прилетел — забрал паспорта Саши и Лёвы и повел нас к старшему.

Тем временем на часах было уже около часа ночи. Не в адеквате Лёва, мы вместе с ним — тоже. Нас отвели в какое-то отдельное помещение. Я занималась тем, чтобы Лёва не орал — потому что ему совсем не нравилось происходящее. Как и нам. Сашу посадили заполнять какую-то форму. Которая больше похожа на повод потянуть время, и ее вроде потом вообще не смотрели. Офицер тем временем всё листал и листал документы, а еще смотрел всё в личных делах у себя на компьютере, проверил каждую фотографию, которую делают на вьезде в страну.

Задавал Саше много вопросов, и очень сильно искал повод развернуть нас обратно. К счастью, не нашел) Поставил стандартные штампы о въезде, у Саши только зачем-то дописал номер рейса, которым мы влетели. Для чего — неизвестно, но никаких дополнительных пометок не было.

То ли нам просто не повезло со сменой — такие ситуации временами случаются, то ли дело было в том, что это третья тайская виза в паспортах. Но не подряд, а с приличными интервалами, и нарушений визового режима за нами нет, даже на ребенка.

Из Банкока в Чиангмай

Так или иначе, Лёвина родина без энтузиазма, но нас-таки встретила. Пошли за багажом — на ленте уже остался только наш, причем как-то неудачно выгрузили коляску, и она заблокировала проезд остальным чемоданам и сумкам, как плотина — и просто собрала все наши вещи в одну кучу)

Отошли от стресса, уложили спать Лёвика.

Он, конечно, уже еле помещается в кроватке, но в итоге мы обустроили ему уютный капсульный отель)

Под головой — мягкая подушка, ноги — на сиденье в аэропорту, сверху укрыли пледом — и красота. Утром он был гораздо более бодрый и счастливый, чем мы)

Сделали из 3 чемоданов 2, идеально вписывающихся под габариты нашего тарифа) И ждали посадку.

Тут уж обошлось без эксцессов, час в небе — и здравствуйте, горы вот такой вышины.

О трансфере удачно договорились заранее с хозяйкой жилья, и на выходе нас ждал любезный водитель с табличкой. Даже не пришлось объяснять куда ехать, очень удобно)

По пути мы ничего особенного не увидели, кроме красивенного рассвета. По пути Саша сказал: «вот мы едем, едем — а я пока не понимаю, зачем мы сюда едем»))

И вот спустя неделю начинаем понимать. Бытовые вопросы практически улажены, немножко красот уже рассмотрены, по городу тоже покатались. Что-то во всём этом есть, определенно.

Тут бесконечное количество храмов, рынков, широченные дороги, а в 7/11 не варят кофе) Ciao!