Xin chào, или как мы во Вьетнам переезжали

Хуахин — Бангкок — Хошимин — Вунгтау. Или как мы провели выходные)

3 месяца в Таиланде пролетели быстро, приятно и практически незаметно.

Когда подавали документы на визу в Куала-Лумпур, купили самые дешевые билеты в 3-ю страну — и решили: а почему бы ими не воспользоваться)

Так мы впервые полетали Nokair и оказались там, куда собирались попасть в 2015.

Переезд, как обычно, вышел эпичным)

Прелюдия)

В пятницу сходили еще разочек на Tamarind Night Market.

В субботу — съездили на пляж, бросили монетки.

Заехали в храм, поплавали еще разочек в бассейне. Эх, жаль он больше не с нами)

Оставалось собрать вещи, вернуть байк, ключи от дома и заплатить за электричество, и в 6 часов уехать на машине в Бангкок. Было очень волнительно, многое могло пойти не так.

И как обычно, западло нас ждало в тех местах, о которых мы даже подумать не могли))

Сначала — байк.

Специально договорилась, чтобы его забрали в 4, чтобы если будут какие-то вопросы — до 6 успеть решить. Ну и чтобы у нас было 2 часа спокойных, чтобы дособираться и если повезет, немного отдохнуть перед отъездом.

Договаривалась заранее, еще в четверг. В субботу утром — еще раз написала: всё ли в силе — да, всё как договаривались, в 4)

В 4.25 приходит сообщение: извините, я забыл про встречу, через 10 минут приеду. Зашибись. В 4.50 пишу сама: вы где? Ответ: чиню прокол, буду минут через 20. Уже не смешно)

Сказала, что если до 6 не приедет — то другого выхода, кроме как оставить байк у забора, не остается. В итоге, приехал в 5.20) Но, слава Богу, хоть отдали без каких-либо проблем.

Далее пришлось супер-быстро бежать в 7/11, чтобы взять что-то в дорогу, ибо Лёвик днем почти не ел — что означает, что он будет сметать всё на своем пути к вечеру.

Успела за 20 минут) Только забежала домой, успела придти в себя и переодеться — пришла тайка из управляющей компании, чтобы нас выселять.

Кстати, именно из-за этой управляющей компании нам пришлось просидеть ночь в аэропорту Дон Муенг. Дом  мы арендовали до 14го октября, но вылет у нас ранним утром. Так что мы собирались поздно вечером выехать, к регистрации.

Но нет, самое позднее время отъезда, на которое удалось договориться — это 6 вечера. Вот от этого пришлось плясать со всем остальным)

Но вернемся к выселению) Итак, при заселении приезжала другая девушка, она записала показания с какого-то счетчика. Вторая должна записать при выселении и разницу мы оплачиваем по тарифу 7,5 бат за юнит.

Ничем не отличается от прошлых наших квартир. И потребление за этот месяц ничем не отличалось. Мы не пользовались кондиционером — что самое энергозатратное в Тае, и ожидали счет в районе 1000 бат. 1300 у нас вышло за первый месяц, когда в квартире нон-стоп работали 2 кондиционера целый месяц.

Итак, тайка идет к счетчику, возвращается — и говорит, что мы должны оплатить 16000 бат (больше 600 долларов)! Если что, за аренду дома мы заплатили 15000)

Соглашается, что это какая-то ошибка, уходит куда-то, куда-то звонит. Приходит и говорит: 6000.

Мы: нет, такого быть не может, что вы нас обманываете. Звонит опять. Приходит довольная, говорит: наверное, вот эта цифра — это не 6, а 8. И тогда вы должны 3400!

По-моему, дальше я даже немного поорала. Потому что уже было больше 6 и нам пора было уезжать.

Пыталась ей объяснить, что это полный бред, мы живем в Таиланде не первый месяц, и знаем, сколько электричества тратим в месяц. Называемые суммы взяты с потолка и мы столько платить не будем.

В общем, всё закончилось вопросом: сколько вы готовы заплатить? Я сказала, что не более полутора тысяч бат. На том и разошлись) Нервишки нам подпортили перед отъездом, конечно.

Вообще, наша личная статистика показывает, что если жилье классное и ты балдеешь, живя в нем, то съезжаешь с сюрпризами. Наверное, чтобы не жалеть)

Из хорошего — чемоданы. Это тоже был достаточно тревожный момент — мы купили всего 2 багажных места, на 20 и 25 кг. И очень переживали за перевес, т.к. у лоукостеров с этим строго, а в Тай мы прилетели с 3 чеемоданами.

И что вы думаете? Недовес) Наши 2 чемодана со всеми вещами на 3 человек, и с учетом стратегического запаса гречки, весили всего 35 кг!

До сих пор не понимаем, как так вышло — почти не пришлось ничего выбрасывать при переезде, обычно мы избавляемся от приличного количества вещей. Странно, в общем)

Путь в Дон Муенг

В общем, с горем пополам разобрались со счетами. Последний фак ап, который мог произойти — трансфер)

К счастью, машина не опоздала. Даже круче: мы заметили большой автомобиль, похожий на тот, что мог бы нас отвезти в аэропорт, еще в 5.40. Но он стоял довольно далеко от дома, и был другой модели.

Каково же было удивление, когда ровно в тот момент, как мы закончили разборки с тайкой и схватились за чемоданы, он подъехал прямо к нам, поздоровался и помог упаковывать вещи.

А, когда мы выезжали с территории поселка, нас преследовала машина, мигала и сигналила. Оказалось, что тайка не заметила ключи на полке и решила, что мы увозим их с собой. Вернулись, показали, где лежат. На этом эпопея закончилась)

Выехали почти во столько, во сколько планировали. И еще больше часа простояли в пробке в Хуахине. Дело в том, что в тот день была годовщина со смерти короля и в центре города была церемония.

В общем, хорошо, что у нас был вагон времени и мы вообще не спешили)

Бангкок — Хошимин

В аэропорт приехали в начале одиннадцатого, а регистрация на рейс начиналась только в 4.30.

Лев минут 20 поспал по пути в Бангкок и решил, что выспался. Еле укачали его, чтобы нормально и спокойно ждать посадку (он сразу по приезду в аэропорт требовал, чтобы мы пошли в самолет. Что такое ожидание, регистрация — человеку неведомо).

Но в итоге, он сдался)

Кстати, в тайских аэропортах крайне жестокие кондиционеры, так что теплые вещи и пледики вам пригодятся, если предстоит длительная стыковка.

А, и еще — если вы ждете свой рейс в Дон Муенге — отправляйтесь в domestic терминал, это то же здание — только там совсем нет людей и куча мест, где спокойно посидеть/полежать/поесть/попить.

Кое-как дождались, прошли регистрацию и паспортный контроль. На стойке спрашивали и про обратный билет, и про визу — так что все домашние заготовки пригодились. Но про вьетнамскую визу по прилету я напишу отдельно, не здесь. Спойлер: всё просто и дешево.

Боже, храни детские площадки в аэропорту. Этот небольшой участочек позволил нам немножко отдохнуть и провести последние полчаса перед полетом в спокойствии.

Дальше был вот этот милый розовый самолет и полтора часа в пути до Хошимина.

Прикольно было, когда заходили с Лёвой в самолет. Спрашиваю: куда идешь? Говорит: в самолет. Зашли в салон. Говорю: куда ты пришел? Говорит: в автобус)

По прилету у нас было несколько запланированных действий, все прошли без эксцессов.

Сначала мы получили визу по прилету, минут за 15.

Потом прошли паспортный контоль. Офицер спросил цель визита во Вьетнам и мой ли это ребенок)

Нет, левого мальчика на руки взяла и он по мне машинкой водит))

Затем получили багаж. Кстати, коляску забирали на ленте. К сожалению(

Зато вы только посмотрите, с каким рвением человек бежит за своей колясочкой) Он даже сам стал снимать ее с ленты.

Следующим пунктом было найти банкомат и раздобыть немножечко донгов.

Это тоже было несложно, сразу после выхода из зоны таможенного контроля находится помещение с банкоматами, обменниками и кучей вьетнамцев, которые продают сразу симки и трансфер. Они улыбаются и щебечут тоненькими голосами «сим-такси-сим-такси-сим-такси».

Симка тоже была в наших планах, чтобы сообщить хозяину жилья, что мы прилетели и едем к нему. Так что ее купили.

Сим-карты раздают всем подряд, без каких-либо документов. Продают с пакетами, расценки странные. На 1 день — 100 тысяч донгов, на месяц — 200 тысяч донгов и выше. Кстати, они говорят, что симка будет действовать месяц, но это неправда — столько действует пакет.

Не знаю, сколько мы переплатили, есть подозрение, что существуют более выгодные тарифы, но нам в любом случае нужна была одна симка прямо сразу.

После сим-карты оставалось 2 пункта на Хошимин: раздобыть что-то съедобное и найти трансфер в Вунгтау.

Поступили следующим образом: с аэропортовой тележкой и коляской поехали в сторону domestic терминала. Там нашли указатель на такси и автостанцию.

Саша постоял с Лёвиком и вещами, пока я пошла искать нам еду. Попробовали классные вьетнамские бутеры бан ми (теперь я уже знаю, что мне их продали ровно вдвое дороже, чем они обычно стоят, но именно те были так прекрасны, что я им всё прощаю).

Возвращаюсь — а нас уже готовы вести в микроавтобус)

Оказывается, к Саше подходили таксисты и он ответил, что мы ищем автобус на Вунгтау. Тогда один дядька кому-то позвонил, прислали мальчика, который подождал, когда подойду я — и мы все вместе пошли с вещами к стоянке маршруток.

И вы знаете, я не смогу вам объяснить, где она находится) Шли какими-то крюками, по проезжей части, весело)

К счастью, мальчик вез тележку с чемоданами и делал это очень ловко.

Дорога в Вунгтау

Привел он нас к микроавтобусу, всего на 9 мест. Ши-кар-но! Просторно, комфортно, каждому по бутылочке воды и влажной салфетке, usb-выход, чтобы зарядить гаджеты и wi-fi на борту.

По дороге останавливались на каком-то рынке, чтобы все купили поесть. Азия)

Обошлось нам всё это удовольствие в 15$. За всех троих, с вещами. А самая приятная часть — водитель привез нас прямо к дому, к самому подъезду! Не пришлось узнавать, где в городе автовокзал, и как с него добираться.

Связались с хозяином жилья, отвел нас в квартиру, всё показал-рассказал.

Пока нам тут очень нравится. И сама квартира, и вид.

В доме обнаружен стратегический запас вьетнамок для гостей.

На фото еще не все, я нашла 6 пар)

Потом мы пошли чуть разведать окрестности и чего-нибудь поесть.

Единственным открытым заведением было кафе Milano.

Представляет собой абсолютно вьетнамское заведение с немытыми столами, в котором понимают только по-вьетнамски. Вот тут-то мы поняли, что всё будет не так уж просто))

Кофе купить не получилось, мы ткнули в меню на то, что показалось подходящим. Но нас стали о чем-то расспрашивать, показывать жестами — до сих пор не понимаю, что.

Зато в кафе Милано для нас сварили суп фо бо) Как это по-итальянски.

И еще какое-то адское месиво с тофу и свиными нитками в тарелке Саши.

Вот суп был ничего. На удивление, понравился Лёве, он съел почти половину этой здоровенной тарелки.

Продолжаем изучать город. Он не так популярен среди туристов, поэтому информации в Интернете не очень много. А на месте почти все говорят по-вьетнамски и совсем не понимают по-английски.

И хотя, мы однажды встретили вывеску на русском, Вунгтау — это не Нячанг, где вас поймет всякий)

Тем не менее, тут довольно интересно. Пляжи нам понравились, и задний, и передний.

Хотя, мы еще не видели их на выходных. Говорят, там бывают нашествия вьетнамцев, посмотрим — пока всё пусто и просторно. И без медуз)

Потихоньку впитываем вьетнамский колорит.

И мешанину из азиатского  и советского)

Памятники — в лучших традициях.

И в то же время:

По ценам — пока разбираемся, но походу, тут всё дешево. Или почти всё.

По крайней мере, после Таиланда так кажется.

Такие дела! Ciao! Точнее, xin chào)