Увлекательное путешествие, где были задействованы почти все возможные виды транспорта. 3 дня в пути до Дананга, включая день прогулок по Бангкоку.
Чем больше ездишь, тем меньше пугают сложные маршруты. Если их грамотно организовать. В пункт назначения добрались не вымотанными и даже в адеквате, хотя не обошлось без шоков и неожиданностей — например, мы едва не уехали не на том поезде, на котором должны бы. Но давайте по порядку)
Часть 1: уезжаем с Самуи
Наша поездка началась субботним днем.
Сначала вернули байк. Собрали чемоданы, пошли выселяться — возвращать залог. При заселении мы оставили 5000 бат, которые должны были получить, выезжая (за вычетом счета за электричество, который по подсчетам был около 1000 бат).
Тут нас ждал первый сюрприз: хозяйка вынесла бумажечку, где было написано, что за свет мы должны заплатить 3400 (!), еще 1000 — за уборку (что в общем-то, ок — но она ни разу ни до, ни после заселения не говорила, что мы должны за это платить). И мол, вот вам 500 бат вместо 5000. Класс)
Сели разбираться, как счет за свет за 2.5 недели может быть в полтора раза больше, чем за полный месяц по максимальным подсчетам, в итоге пришли к тому, что вернет 2500 бат. И что-то мне подсказывает, что это был спланированный спектакль, чтобы столько и отдать. Но как говорится, это ее карма — не наша)
И после выселения из Tropical Vision в Хуахине, когда с нас пытались получить 600$ за электричество — такими штуками нас уже из себя не вывести)
Следующим пунктом программы нам нужно было добраться до пирса Raja Ferry в Липа Ное. Четко и вовремя приехал Евгений Хан, как и договаривались, довез молча и быстро, мы были на месте минут через 35, хотя ожидали, что поездка займет час.
Так что если вам нужно добраться куда-то на Самуи — с ним очень удобно сотрудничать.
Пошли на паром. Встретили свой последний в этот приезд сиамский закат.
В этот раз у нас были комбо-билеты от Raja Ferry с трансфером до ж/д станции в Сураттани. И знаете, это лучшее предложение, если нужно выехать/вылететь из Сураттани поздним вечером.
Мы заплатили 550 бат за нас всех! Остальные варианты — и Seatran, и Lomprayah, и менее известные перевозчики стоили сильно дороже, но самое печальное — не предлагали удобного времени. Нужно выезжать с острова в полдень, приехать на вокзал в 6 часов вечера, а поезд у нас в полдесятого! Это лишний, никому не нужный день сплошного ожидания получается.
С Раджой мы приехали минут за 50 до отправления, притом, от пирса Донсак до станции ехали в минивене совершенно одни.
Получается, приобрели индивидуальный трансфер по цене группового) Отдельно машину от причала до ж/д нам предлагали за 1000.
Часть 2: доехать до Бангкока
Добрались до станции, купили разной еды в 7/11, прекрасно отужинали и стали ждать свой поезд.
Дальше был треш)
9-10 вечера — горячая пора, в это время на Бангкок едут сразу 3 поезда, насколько помню. В Таиланде они не супер-пунктуальны, могут легко опоздать на несколько часов.
Все поезда проходящие, задерживаются в Сураттани буквально на несколько минут.
И вот, нам сказали, что следующий приедет наш.
Подъезжает, бежим со всеми нашими чемоданами-рюкзаками-коляской к нужному вагону. Проводник проверяет билеты, помогает затолкать чемоданы, подходим к нашим местам — а там спят люди! Идем к проводнику разбираться, в этот момент уже звучит свисток, что поезд отправляется. Проводник смотрит билеты и меняется в лице — выбегает, кричит, чтобы поезд не уезжал, говорит нам, что поезд не тот, помогает выкинуть чемоданы обратно на перрон.
Выходим, убеждаемся, что все люди/документы/сумки на месте, начинаем истерически хохотать) А самое интересное — когда я занесла Лёвика в вагон, он повторял, что это не наш)
Минут через 5 приехал другой поезд, тогда Лев сказал, что этот — наш. Так и оказалось)
Дальше доехали без приключений.
Как купить билет на поезд в Таиланде
Коротко, но важно про покупку ж/д билетов. Система поменялась не так давно, теперь можно не искать турфирмы, которые продают билеты на поезда, и не нужно заранее ехать на станцию.
Нужно зарегистрироваться на сайте thairailwayticket.com и купить билеты картой прямо там, без наценок, по тем же ценам, что при обращении в ж/д кассу. Важно: с 23.30 до 0.30 каждый день проводятся работы на сервере и в это время не стоит делать покупку. Возможны сбои и ошибки. Об этом предупреждают на сайте, но мелким шрифтом) Имейте ввиду.
Билеты нужно обязательно распечатать и показать проводнику перед посадкой.
Альтернативный вариант — 12Go. Работает без перерывов, есть интерфейс на русском и английском, предлагается много вариантов транспорта.
Часть 3: Paragon One
Из-за нестабильности тайских поездов, мы взяли себе большой запас времени между планируемым прибытием в Бангкок и вылетом из него. Ну а чтобы не мучаться, забронировали себе гостиницу. Хочу рассказать о нем пару слов — ибо это было правильным решением)
Номер в отеле Paragon One обошелся нам в 680 бат за сутки. Он довольно стандартный, но чистенький и со всем необходимым для недолгой остановки.
Из плюсов:
- Могут заселить раньше времени. Наш номер был готов к 12 вместо положенных 14 часов.
- Есть камера хранения. Мы приехали в 10 утра, оставили вещи в отдельной комнате — и поехали гулять. В отзывах читала, что люди так оставляют чемоданы и едут на север на несколько дней. Услуга бесплатная.
- Круглосуточная стойка регистрации. Мы выезжали в 4 утра, и парень на ресепшн был бодр и весел в это время. А охранник помог вынести вещи.
- Можно оплатить картой.
- В цену входит завтрак, но в определенные часы. Мы уезжали рано и на него не попали.
- Номер убирают каждый день.
- Хорошее расположение, близко к Монументу независимости и Каосан Роуд. Но метро в округе нет, имейте ввиду. Зато можно перемещаться по каналам, что для нас было плюсом.
Из минусов (ну или не совсем минусов, просто имейте ввиду):
- Цены на предлагаемые сопутствующие услуги завышены. К примеру, трансфер от отеля до Дон Муеанг стоил почти в 2 раза дороже, чем через Grab. Стирка в машинке за монетки стоит 80 бат, хотя обычная цена 30-40 бат. Ну и прочее тоже. Это не критично, но имейте ввиду.
- При заселении выдается бумажка, где написано о штрафах за пятна от крови и чернил, которые бывают от свежих татуировок) А на входе висит большой плакат:
Часть 4: Бангкок
Третий наш приезд в Бангкок, снова транзитом. И этот оказался самым удачным, наконец-то хоть чуть-чуть прочувствовали город. Оказывается, он буквально напичкан храмами, да причем такими красивыми)
Не ставили себе цели посмотреть по максимуму всё, скорее — отдохнуть с дороги и немножко развлечься.
Поплавали на кораблике по клонгу до Люмпини. Причем, поездка понравилась намного больше самого парка)
Это было великолепно) Обычный для бангкокцев способ добраться до работы или обратно — и такой необычный аттракцион для фарангов. Билеты супер дешевые, удовольствие и колорит — безграничные.
А вот парк мы как-то не поняли. Там широкая асфальтированная дорога, которая не дает ощущения прогулки на природе. Но у меня была цель — встретить там варана, и мы его встретили)
На тук-туке покатались.
Прогулялись вдоль Чаопрайи, увидели закат. Хотели и по ней прокатиться до Чайна Таун, но было поздновато, и обратно пришлось бы возвращаться по пробкам на такси.
Погуляли по Каосан, которая оказалась увеличенной версией практически любого тайского найт маркета и наелись индийской еды с Лёвой, Саша предпочел классический тайский фрайд райс.
Часть 5: Бангкок — Дананг
Собственно, план всей поездки родился в тот момент, когда узнали, что у AirAsia есть прямые рейсы из Бангкока в Дананг, причем лететь всего 1,5 часа, и стоят они иногда супер бюджетно.
Мы покупали за месяц и удалось взять 3 билета + 3 пакета Value Pack (20 кг багажа, питание, выбор мест и страховка от опоздания) всего за 160$. За багаж обычно приходится доплачивать гораздо больше, в этот раз Value Pack почему-то стоил всего 7$ на человека!
Вылет из Дон Муанга, мы брали ранний — и добираться в аэропорт по ночному Бангкоку — великолепно. Быстро, комфортно, никаких пробок, красота)
На регистрации спросили, есть ли у нас визы во Вьетнам, потом долго и внимательно изучали approval letter, и насколько помню, в прошлый наш приезд было то же самое.
Сдали багаж, получили посадочные, зашли в зону досмотра — и Лёва зорким глазом обнаружил детскую площадку в чистой зоне аэропорта)
Куда стремительно побежал, не дождавшись, пока мы соберем обратно свои рюкзаки и ноутбуки после контроля.
Если вам актуально — имейте ввиду: справа от зоны досмотра есть детская игровая зона, с несколькими горками и мягким полом. Там офигенно, и в отличие от всего остального аэропорта — там никого нет) Иногда прячутся работники, чтобы поесть.
В зоне доступа туалеты, кран с питьевой водой, поэтому не выбрасывайте бутылки для воды перед досмотром, а складывайте пустые в сумку. После контроля можно будет наполнить, такие автоматы стоят в разных частях аэропорта. Ну а если вы позаботитесь и захватите коробочку Mama, то сможете еще и поесть в аэропорту бесплатно, т.к. там же есть и кипяток. Ну или чай/кофе можно заварить.
По старой традиции, которая зародилась тоже в Дон Муанге, мы съели сендвич из Subway на двоих и отправились на посадку)
Полет прошел хорошо. Правда, временами казалось, что самолетик сдувает ветром — он небольшой и иногда пошатывало.
Кстати, Air Asia вполне прилично кормит. Мы заказали порцию вегетарианкого и 2 невегатарианского питания, получили фрайд райс с грибочками, в меру острое карри с курицей, омлетик и 3 микроскопические чашечки воды. Было довольно вкусно.
В общем, долетелось нам до Дананга хорошо и быстро.
Часть 6: VOA в Дананге
По прилету мы примерно минут на 30 застряли на получении визы по прибытию. Про процедуру писала подробнее здесь, отличий с Нячангом в этом плане нет. Только более хаотично, но без особых проблем.
Потом еще минут на 10 застряли на паспортом контроле, печали добавляло, что Лёвину коляску мы не получили у трапа, а он был к тому моменту уже достаточно уставшим, чтобы вести себя отвратительно)
Получили багаж, прошли через странно организованный таможенный контроль — сканируют только рюкзаки, и очень выборочно.
Дальше в программе было раздобыть немножечко миллионов донгов и купить местную симку. Решили, что за этим нужно идти в терминал внутренних рейсов (и правильно сделали). А самое интересное, что в этом плане аэропорт устроен точь-в-точь как в Хошимине. Даже расположение парковок по пути идентичное.
Справились со всем, немножко посидели-подождали, потому что поселение у нас было только через 2 часа, вызвали себе Grab и доехали до нового жилища.
Часть 7: Дананг
Дананг — город с почти миллионным населением, в центральной части Вьетнама, на побережье. Популярный курорт, но не среди русскоговорящего населения, поэтому тут нет никаких Журавлей, Араратов и кафе у Толика, как в Нячанге. Много корейцев-туристов и англоязычных европейцев-экспатов.
Поэтому мы решили, что будет интересно попробовать тут пожить (так и вышло).
Еще интереснее — попробовать пожить в традиционном вьетнамском доме, том самом узком и трехэтажном. Сняли себе такой в нетуристическом районе и потихоньку изучаем город и местный быт.
Люди в Дананге очень сильно отличаются от тех, что мы встречали на юге Вьетнама. Они более доброжелательны, улыбаются, если встретиться взглядом и даже с противоположной стороны улицы радостно кричат hello) Я бы сравнила это с тайцами, но в более навязчивой форме. И пожалуй, с более искрениим интересом)
Но про new chapter расскажу в следующих постах, на сегодня, пожалуй, достаточно. Ciao!