В Тбилиси из Батуми на поезде

Поездка на двухэтажном поезде в Тбилиси и двухдневные брождения по городу.

Недавно понадобилось съездить в Тбилиси по делам. Это была поездка без четкого плана и программы, но заодно успели хорошенько нагуляться.

Поезд Батуми-Тбилиси

Передвигаться по Тбилиси на машине = стоять в пробках, поэтому на этот раз мы решили поехать на поезде. Доехали до вокзала на машине, оставили ее на парковке — на следующий день благополучно на ней же вернулись домой. Сутки парковки возле ж/д вокзала Батуми стоит 6 лар.

Билеты на поезд можно купить в кассе или онлайн, вроде продажи открываются за 10 дней до поездки. Мы покупали на сайте tkt.ge, т.к. он дает возможность выбрать места.

Распечатывать билеты не обязательно, можно показать их на экране телефона. Перед поездкой из Батуми у нас спросили, есть ли паспорт на Лёву — но предъявить не попросили. На обратном пути вообще ничего не спрашивали, только проверили имена по списку.

Мы еще никогда не ездили на двухэтажном поезде, поэтому взяли себе места на втором этаже) По факту — всё то же самое, что и на первом, только повыше и больше трясет. И еще на первом этаже кондиционер лучше работает.

Батуми провожал ливнем, Тбилиси встретил солнцем. Классика)

Путь очень красивый, сначала вдоль моря, затем много-много гор, больших и разных. Ближе к Тбилиси — какие-то космические пустынные пейзажи. Залипательно.

Но в целом, 5.5 часов в пути — это довольно утомительно.

Апартаменты Panorama

В прошлый раз в Тбилиси наше жилье было провалом. А в этот — нашелся довольно прикольный вариант в районе бань за небольшие деньги.

Бронировали через Booking, называется Apartment Panorama, если что — контакты есть на картах Google. Ночевка стоила нам 65 лари на троих, за эти деньги мы получили компактный номер, в котором есть всё необходимое. Есть кровати, очень удобные и с классным постельным бельем.

Есть шкафы, есть свой санузел, есть небольшой кухонный уголок с плиткой, чайником и раковиной. И можно пользоваться полноценной кухней, которая есть на территории. Там есть любая посуда, которая только может понадобиться, есть кальян и есть мангал во дворе.

Также во дворе классная терраса, чтобы есть, пить или просто залипать с видом на город.

А вид — шикарный и днем, и ночью. Из некоторых номеров вид такой же, кстати. Из нашего был на двор.

Но в целом — это прекрасный вариант за свои деньги, даже если на несколько дней надо задержаться.

Есть только одно «но». За красивый вил приходится расплачивались мегакрутым спуском-подъемом в горку.

Зато близко к красотам.

Культурная программа

Раз от нашего дома ближе всего к Абанотубани — то решили тут и гулять. Париться в серные бани не ходили — не захотелось, плюс мне не нравится, что потом волосы долго воняют)

Бани утопают в замочках влюбленных — это не единственный мост, который ими увешан.

Побродили в каньоне до водопада.

Ботанический сад

Сходили в ботанический сад. Он находится сверху от того же каньона. Нашли вход не сразу)

Но честно говоря, разочарование. Сначала у касс: «о, билет стоит всего 4 лари, ничего себе». А потом мы дошли до того, что они назвали японским садом — и появилось ощущение, что нас обокрали.

В целом — не всё так плохо. Понравилось ходить среди деревьев в жаркий день. В середине октября)

Понравился вид на крепость Нарикала.

Понравились гигантские кипарисы.

Деревья с прикольной корой.

И водопад.

Потом Лёва развылся, что хватит нам гулять и пошлите уже домой.

Но внезапно согласился подняться на крепость — и как итог, мы снова от души полазили по руинам.

По пути встретили черепаху, она уверенно ползла в горку в кусты. Неожиданно.

Удивительная Mafshalia

Нашли место со вкусной домашней едой и совсем не тбилисскими ценами на нее, причем не где-то на окраинах, а улице Агмашенебели.

На картах гугл отмечено как Mapshalia, на окне вывеска Mafshalia. За 29 лари мы получили полный стол еды на троих: аджахури (шикарный), остри (посредственный), салат с ореховой заправкой (и заправки добавили очень щедро), имеретинский хачапури, поллитра домашнего компота из персиков (топ), бутылка лимонада и хлеб. Причем, блюда принесли очень быстро. Обстановка слегка суровая, для местных. Но всё было вкусно, мы отлично наелись.

Город с другого ракурса, или экскурсия за чебуреками

Утро провели в делах, потом освободились — а до поезда домой оставалось достаточно времени. Доехали на такси до центра, чтобы еще погулять.

Мимо района Метехи не могу ехать спокойно, так мне нравятся эти домики на горе над обрывом!

Побродили по мосту.

Посмотрели на воздушный шар, погуляли по парку Рике.

А потом я случайно на карте увидела точку Vakhtanguri’s Chebureki — чебуреки у Вахтанга)

С восторженными отзывами в духе «до 30 лет я и не знала, что такое чебуреки». Интересный маршрут, возле Цминда Самеба — но не через него. Почему бы не прогуляться)

Так и началась наша экскурсия и познание города с другой стороны. Забрались довольно высоко, посмотрели с новых ракурсов)

В какой-то момент показалось, что в этих местах ничего быть не может, мы попали в абсолютно тихий частный сектор.

Но нет) Точка на карте не обманула, заведение на месте и было открыто.

Сделала меню кликабельным, если вдруг кого-то заинтересует.

Но вот чебуреки были так себе. Я бы не советовала идти за ними столько, сколько шли мы)

Очень вкусное тесто, а внутри начинка от хинкалей. Ну такое.

Зато раздразнившись, уже в Батуми мы дома сделали тесто, фарш и напекли целую гору домашних чебуреков) Было божественно.

Еще мы успели погулять в районе Дезертирского рынка и по унылым улочкам возле вокзала.

Ну а напоследок мне очень хотелось заскочить в фикс прайс) В Батуми их нет, в Тбилиси — несколько. Один находится рядом с вокзалом.

Как оказалось, цены там выше, выбор — хуже. Игрушек нет совсем, Лев был опечален. Зато купили ему жуткую маску на Хэллоуин и светящееся приведение.

В общем, Тбилиси всё так же хорош, особенно в солнечную погоду. Особенно, когда без машины. И особенно, когда никуда не спешишь.