Длинная история, в которой многое шло не по плану (практически всё). Начинаем новую главу на другом конце Земли.
Спойлер: самое сложное — как и ожидалось, перевезти за океан собаку.
Мы уже почти 2 месяца в Бразилии, но силы и время на написание поста нашлись только сейчас. Так что буду потихоньку восстанавливать хронологию событий.
Девиз этого года: «как-нибудь разберемся». Повторяли его друг другу бессчетное количество раз — что ни месяц, то новые сюрпризы. Не только связанные с переездом.
Покупка билетов — ожидание
Поиск билетов занял целую вечность, в процессе дергался глаз и тряслись руки.
Проблема не в покупке: купить билеты — вообще никакой сложности нет, а вот купить и по ним потом улететь — это огого как сложно. Особенно если в пассажирах у вас не только люди, но и котик / собачка. Особенно если собачка крупногабаритная. Даже если среднегабаритная — всё равно один большой геморрой.
Например, у Эфиопских авиалиний всё, что больше 32 кг вместе с переноской — это только карго. В нашем случае выбор перевозчика сузился до 2 вариантов: Turkish Airlines или Qatar Airways. Оба варианта с кучей своих нюансов и неудобств, мы долго определялись и поставили в итоге не на ту лошадку) Пришлось сильно нервничать и извращаться, чтобы в итоге по купленным билетам улететь. И хотя планированием поездки озадачились сильно заранее, с билетами всё решилось чуть ли не в последний момент.
Туркиши летают до Сан-Паулу из Батуми с пересадкой в Стамбуле, но славятся тем, что у них периодически слетают брони на животных — о чем узнаешь уже только на регистрации. А еще бывают технические переносы рейсов на 10-15 минут, в результате чего в системе это будто бы новый рейс. И тогда бронь тоже может слететь. Т.е. этот вариант подразумевает, что если бы мы купили билеты в апреле — то были бы на стрёме и на связи с техподдержкой вплоть до вылета. Поэтому мы выбрали Катаров, но в итоге с ними получилось не лучше. Кто ж знал)) А еще, Туркиши часто лютуют на регистрации и просят не просто обратный билет или билет в 3 страну — а именно обратный билет своей же авиакомпании, особо упоротые сотрудники даже могут не посадить на рейс, если они не в одной брони. Стоимость поездки в этом случае улетает в космос. Тарифы на животных у них тоже негуманные.
Катары летают из Тбилиси с пересадкой в Дохе. Животных берут только в багаж, кроме соколов) Заявлено, что в аэропорту есть специальная служба заботы о животных — выгуляют, дадут водички, позаботятся. У них довольно странные требования к размерам переносок — с огромным запасом, но всё будто бы соотносится с вот этой концепцией заботы о животных. В общем, мы выбрали их — и думали, что всё будет хорошо. Уахаха, как же мы ошибались.
Кстати, у Баси на десятом году жизни наконец появилось фото в его собачьем паспорте. Выглядит эпично)
Покупка билетов — реальность
Мы далеко не в первый раз летаем. И не в первый раз летаем с псиной. Досконально изучили сайт Катаров, все возможные телеграм-чатики, пообщались с техподдержкой по телефону и по почте. И ни в одном из этих источников не было ни слова про то, что отправить запрос на перевозку животного можно не ранее, чем за 30 дней до вылета! Техподдержка рассказывает сказки про то, что всё будет ок — купи и отправь запрос)
В чатиках все неприятные ситуации, связанные с Qatar Airways и животными, сводились к 2 основным: первая — это отказ в перелете из-за размеров переноски (условно, на котенка они требовали Skudo 4, куда вместилась бы вся его семья) и вторая — проблемы с вентиляцией багажного отсека самолета.
По второму вопросу мы звонили-писали в техподдержку, непосредственно в карго-службу — ответ был, что «всё будет ок, в крайнем случае вам предложат другую дату, когда вы сможете улететь с собакой».
С переноской вопрос тоже решили — Саша специально ездил в Тбилиси, чтобы притащить для Баси Atlas 80. В нем лошадь перевезти можно) Это на 2 размера больше, чем нужно нашей собаке для комфортного пребывания.
Вот на этом фото наглядно видно разницу между ней и басиной старой клеткой. А старая ему тоже была на вырост.
В общем, в конце апреля мы начали пробовать купить нам всем билеты, по совету сотрудника колл-центра взяли опцию за 60$ Hold my booking, когда не нужно платить всю сумму. Бронь живет 3 дня, за которые нам бы должны были одобрить собаку — потом мы бы внесли всю сумму и жили бы дальше спокойно и счастливо. Повторюсь, колл-центр сказал, что так это и делается. Уахаха. Про 72 часа — это они же нам и посоветовали, были опции подешевле на 24 и 48 часов — говорят, карго-служба может не успеть подтвердить.
Заплатили, получили бронь, заходим на нужную страницу на сайте, чтобы отправить запрос — а там сюрпрайз! Невозможно его отправить, если до вылета больше 30 дней. Мы в шоке, снова в техподдержку — они такие «ничего не знаем, без понятия, почему вам раньше не сказали наши коллеги. Просто подождите, пока останется 30 дней до вылета — отправьте запрос и всё будет ок». В общем, так мы потеряли первые 60$ с катарскими авиалиниями)
Дальше на какое-то время отложили покупку билетов, в идеале было дождаться как раз 30 дней до даты вылета, попробовать повторить с Hold my booking — а то мало ли, что еще они придумают. Мы хотели улететь в августе или в сентябре, регулярно мониторили, что там с билетами — и вот в какой-то момент именно на наш период билеты стали резко дорожать, а даты — быстро заканчиваться. Тут мы поняли, что есть риск не дождаться 30 дней до вылета, потому что вариантов тупо не останется.
Решили рискнуть и взять билеты, пока они еще есть. Купили и стали ждать 30 дней до вылета, чтобы наконец-то закончить эту эпопею и начать готовиться к отъезду. Когда не знаешь точную дату вылета — это очень проблематично делать)
В общем, это было самое спокойное время. Лето, мы думаем, что у нас всё в порядке с билетами)) Спокойно себе живем…
Бронирование места в самолете для собаки
И вот наступает день, когда нам стала доступна та заветная форма на сайте для отправки запроса на перевозку животного. Отправляем — и через день нам приходит отказ!
We regret to inform you that we are unable to accommodate your request due to operational reasons. Should you need any further assistance, please contact our customer contact center or the nearest reservation office.
Оперэйшнал ризонс — это как раз означает, что в самолете невентилируемый багажный отсек. Поначалу мы запаниковали, но умеренно — потому что в аналогичных случаях техподдержка морозилась, а спустя время предлагала хотя бы один вариант переноса рейса. Мы были готовы хоть на месяц перенести, только дайте улететь.
В нашем случае всё оказалось еще хуже. Мы провели незабываемые 3 недели в общении с техподдержкой во всех видах — поочередно live chat в приложении, бесконечные звонки в колл-центр, письма напрямую в карго-службу. Это было ужасно, совершенно выматывающий период, когда невозможно никакими другими делами нормально заниматься — самый критичный вопрос не решен. Ни даты отъезда, ни уверенности, что переезд вообще состоится.
Все коммуникации сводились к тому, что они долго-долго что-то проверяли, затем говорили, что «ничего не можно сделать, но вы подождите еще N-количество дней, пока мы отправим запрос в карго / уточним у аэропорта / спросим у супервайзера / отправим запрос в космос / и т.д. и т.п.»
Каждый раз это был нулевой результат с решением «подождите еще». Типа, по направлению Тбилиси — Доха все самолеты только Airbus 320, а эта конфигурация не позволяет перевозить животных. На вопросы, а не скам ли это — продавать билеты, не предупреждая об ограничениях, даже когда напрямую спрашиваешь — и почему ни одного варианта переноса не предлагаете, когда мы точно знаем о случаях, когда заменяли борт с датой на попозже — они просто морозились. Ноль результата, они просто тянули время день за днем.
Мы стали прикидывать, что вообще возможно сделать, чтобы улететь. Откатить всё назад и купить билеты Туркишами на нашу компашку означало бы + 6 дорогих билетов, потому что пришлось бы брать обратные ими же. Отмена уже купленных 3 — непонятно, когда и на каких условиях вернется. Причем, в новом варианте тоже нет гарантий, что всё будет хорошо и без сюрпризов)
В один из особенных моментов отчаяния родилась шальная мысль лететь по отдельности: сдать только Сашин билет у Катаров и купить ему новый у Туркишей. А нам с Лёвой лететь, как и планировалось изначально.
В итоге, нашелся билет с возможностью прикрепить собаку не за все деньги мира из Батуми в Сан-Паулу на 18 августа, а наши с Лёвой билеты из Тбилиси были на 20 августа. Т.е. мы его провожаем, следим за полетом — если что, на связи и через день отчаливаем следом. Бронируем какую-то квартирку возле аэропорта, где нас дожидается Саша, прилетаем — высыпаемся — решаем, что делать дальше.
Даты я мониторила сама, на всякий случай пошла потом всё уточнить в офис Turkish Airlines в Батуми. И купили билет следующим образом: поставили себе приложение на телефон, выбрали нужный рейс, ввели личные даты и дошли до этапа оплаты. Дальше сотрудница офиса смогла увидеть бронь в системе и сразу добавила к ней собаку в багаж. И только после этого мы оплатили билет, тоже сами, с карты, через приложение. Способ оплаты очень важен, если билет вдруг придется возвращать (если оплатить наличными и в кассе — то нужно потом лично туда же и обращаться) + цена без офиса получалась ниже.
Когда вышли из офиса — я дополнительно позвонила в колл-центр туркишей, чтобы убедиться, что собаку добавили. Там сказали, что не добавили — возможно, что-то там не обновилось на тот момент — но прикрепили в момент нашего разговора.
Дальше я каждые 2-3 дня перезванивала и уточняла, не слетела ли бронь на собаку. Потому что такое бывает, к сожалению.
Это был наш план Б, который нам сильно не нравился и мы до последнего надеялись, что им не придется воспользоваться — но по факту, по-другому бы у нас просто ничего не вышло.
Параллельно продолжали общаться с Катарами и до последнего не сдавали Сашин билет. Там ничего не менялось, авиакомпания утверждала, что аэропорт Тбилиси не отвечает на их запросы (больше 2 недель), вариантов никаких нет — но вы ждите еще)
Случилось 2 вспышки, когда мы думали, что всё еще может быть хорошо и мы сможем улететь вместе. Один раз нам через live chat предложили поменять дату билетов на 25 августа и отправить запрос на животное. Но это не вариант «давайте просто сдвинем дату и всё получится», а «вы поменяйте по своему желанию, потом отправьте запрос и снова ждите неизвестно столько». Спрашиваю — а какой будет самолет 25 августа? Ответ: Airbus A320. Говорю: издеваетесь, он же тоже без вентиляции. Перепроверили, извинились — ой, да, действительно, он вам не подходит. Зашибись) А если б я поверила?
Где-то за день до того, как мы сдали-таки Сашин билет, пришло еще одно интересное письмо. Мол, ничего менять не надо — оставляйте вашу дату, мы всё порешали с аэропортом, собаку можно будет перевезти. Но обратите внимание: вес животного вместе с клеткой не может быть больше 32 кг. Новая фишечка)) Причем, официальное требование Катаров — до 75 кг. И клетку гигантскую мы брали специально под них, она без собаки весит 17) Написали им, что отрезать собаке ногу не будем ради их авиакомпании и совершенно неприемлемо вот так вот менять правила на ходу, не сообщать о них сразу. И сдали в итоге Сашин билет.
А знаете, что самое интересное: через пару дней сажусь я в наш самолет, на тот рейс, про который шла речь в последнем письме. Рассматриваю экранчик с мультимедиа — и вот она, модель нашего самолета Airbus A320.
Занавес. Никто так ничего и не поменял. В багаже бы не было вентиляции и собаку бы тупо не взяли. Я даже не представляю, что бы творилось с нами в Тбилиси, если бы мы им поверили…
Эпопея с собачьими переносками
Веселуха у нас была и с клеткой для собаки. Когда-то у нас была Skudo 7, которой пришел конец в прошлом перелете в Батуми. Он летал в ней несколько раз и вот в какой-то момент пластик не выдержал, а эти переноски как раз имеют дурную репутацию среди владельцев крупных собак.
Поэтому, для поездки в Бразилию полюбому бы пришлось брать новую клетку. В Батуми очень всё печально с выбором и с ценами, особенно когда мы решили лететь Qatar Airways. Собака у нас хоть и до колена и весит около 25 кг, но довольно длинная. По мнению Катарцев, такую нужно перевозить в загоне для лошадей. Переноска под их требования оказалась реально огроменная.
Думали, что придется заказывать из России и вляпываться в растаможку, но нужная нашлась в Тбилиси. К сожалению, без возможности заказа через сайт и доставки — поэтому Саша катался за ней на поезде.
А потом, когда наши планы сменились на Туркишей — стало понятно, что нам нужно как-то избавляться от этой переноски и брать поменьше, потому что она негабаритная. Чудом нашлась переноска с рук в Батуми. Снова Skudo 7, мы очень переживали (не зря), чтобы она долетела до пункта назначения — но других вариантов не было, поэтому купили что есть.
Слева — старая клетка, справа — новая. Одинаковые, только новая пока что целая) В какой-то момент у нас дома было целых 3 собачьих переноски, включая гигантскую Atlas 80.
Большим чудом было, что нашелся человек, которому мы ее смогли продать. Правда, в Тбилиси — и переправить ее туда было отдельным квестом. В итоге, поехала она на том же поезде, на котором прибыла сюда)
Чем ближе к отлету, тем больше мы волновались про сохранность новой Skudo 7. Дело в том, это не столько с нашей собакой проблемы, сколько с качеством исполнения переноски, среди заводчиков у нее плохая репутация, когда дело касается крупных пород.
Была мысль укрепить клетку каким-нибудь способом. К сожалению, мы поздно узнали про существование Skudo Fly Kit — металлические решеточки для окон. Купить мы бы уже не успели — естественно, в Батуми такого не продают. Попытались найти по строительным магазинам, из чего бы наколхозить нечто похожее. Тренировались на старой переноске, получилось эффективно и достаточно страшно на вид.
Испугались, что в таком виде вообще к полету не допустят и в итоге оставили переноску такой, какой ее создал производитель.
Уповали на Басино благоразумие и мешок успокоительных. Зря)
Учили его пить из поилки для хомячков. На курином бульоне освоил поилку виртуозно.
Подготовка к переезду
Из-за нерешенной ситуации с авиакомпаниями времени на сборы у нас было минимум, недельки 2. За это время нам нужно было завершить все дела в Грузии, сделать документы для выезда собаки, продать машину и часть вещей. От лишнего — избавиться. Докупить всякого в дорогу, что тоже превратилось в квест после того, как мы остались на горе без машины. Каждый день с какими-то приключениями.
Еще как-то параллельно нужно было умудряться работать)
День Рождения — грустный праздник
И вот настал день Сашиного выезда. Который выпал как раз на мой ДР.
Из веселья в нем были подарки, открытка и торт.
В остальном получился довольно грустный праздник.
Первая половина дня была занята утрамбовкой чемоданов, изначально у нас на каждого было по одному. Собирали сразу все — не только Сашин. Даже удалось впихнуть все вещи, но незадача — в 2 чемоданах из 3 был нехилый перевес.
При этом, все вещи нужные — всё, что можно было выбросить, к тому моменту уже было выброшено. Приняли спонтанное решение: нам нужен четвертый чемодан. До Сашиного вылета оставалось пару часов)
Снова в ход пошло «как-нибудь разберемся», из Лёвиного чемодана убрали невлезающие килограммы, чтобы прошел по нормам, Саша полетел с 2 чемоданами (тариф это предусматривает), а моей дополнительной задачей на следующий день стали поиски еще одного чемодана.
Поехали провожать Сашу и Басю в аэропорт. На регистрации всё было ок, к Саше — ноль вопросов, заплатили много денег за собачий перелет (как раз на это ушла сумма, которую за сданный билет вернули Катары) и стали ждать момента, когда можно отдавать в багаж псину. Перестраховались максимально, чтобы у него было как можно меньше стресса и времени в замкнутом пространстве: не спешили отдавать в Батуми, оформили посадочный так, чтобы Саша мог забрать его в Стамбуле — и потом снова сдать, т.к. пересадка очень длинная (14,5 часов).
Бастиан вел себя прекрасно. Умилял людей в аэропорту, вел себя спокойно. Была надежда, что всё пройдет хорошо.
Настал момент, когда Саша пошел отдавать клетку и собаку. Для этого нужно пройти в особую зону аэропорта, как оказалось — через все круги ада. Саша оставил мне сумку со всеми документами, сам пошел разбираться с псом.
Мы с Лёвой смогли издалека наблюдать через стеклянную дверь, и это был лютый треш. Ему одновременно нужно было разобрать клетку, чтобы ее просканировали; поснимать с себя всё, что смущало работников; сдать в сканер всё, что было в руках и карманах и одновременно с этим следить, чтобы Бася не сбежал. А Басин ошейник с поводком тоже сказали снять и отправить на сканер. Ууужас. А потом повторить процедуру в обратном порядке после сканера.
Это длилось очень долго, но вишенкой на торте стало, что в это же самое время, прямо посреди зоны вылета, Льву резко поплохело. Максимально эффектно, белая маечка резко перестала быть таковой. При этом повторюсь, у меня в руках сумка с Сашиными документами, т.е. я не могу просто уйти с ребенком в туалет — вдруг он именно сейчас вернется. Как хорошо, что Лёва уже взрослый и самостоятельный, удалось выкрутиться: я осталась в зоне вылета и в моем поле зрения оставалась дверь, в которую должен был вернуться Саша, но при этом достаточно близко к туалету, чтобы вторым глазом следить за тем, как вернется Лев.
Все нашлись, все вернулись, мы отдали Саше документы, попрощались. Мы с Лёвой поплакали, потом Лёве стало плохо во второй раз — и тогда я поняла, что сутки нам предстоят максимально непростые не только морально. Добрались до дома без сюрпризов, Лёва лег тряпочкой на диван, я наблюдала с балкона за взлетающим самолетом с Сашей и собакой. С ними же, в Лёвином чемодане улетали все наши лекарства… Вот такой вот грустный получился мой 34-й день рождения.
Приключения Саши и Бастиана в Стамбуле
К счастью, с Лёвой ночью не произошло ничего критического. Чего нельзя сказать про Сашу с Бастианом.
Я уложила Лёву спать, лежала рядом, следила за Сашиным полетом и ждала вестей. И вот пришла смс о том, что он долетел и пойдет забирать собаку. Но больше смс о том, что всё хорошо и я могу идти спать не было. И не случайно.
Потому что переноске пришел конец. Вероятнее всего, грузчики ее где-то пару раз неудачно кинули, а потом Бася добил. Потому что нереально, чтобы за такой короткий полет с клеткой могло произойти вот такое:
На следующий рейс их с такой сажать отказывались.
И вот новый квест — ночь, стамбульский аэропорт, у Саши доступ в интернет всего на час. А нам к утру нужна новая клетка, чтобы его путешествие продолжилось. А наше началось.
Я стала искать варианты в стамбульских чатах, может быть кто-то бы смог купить и привезти клетку в аэропорт. Саша в это время обошел весь аэропорт — а вдруг где-то бы удалось купить новую. Не удалось, в сувенирных лавках продавались только для маленьких животных.
Приходит смс от него о том, что всё гуд — он что-то там починил подручными способами, собрался консилиум из работников Туркишей, позвали супервайзеров — в итоге им понравился результат, сказали приходить к 6 утра.
Мы чуток выдохнули, я наконец-то поставила себе будильник и легла спать на 3 часа. Встретила красивый рассвет.
А потом в 6 утра в аэропорту поменялась смена и новые работники снова не захотели брать покоцанную клетку на борт.
И квест продолжился.
Я нашла женщину в Стамбуле, у которой можно было купить клетку — но с самовывозом) Что значило: Саше сесть на такси вместе с собакой и ехать в город выкупать, потом назад.
Саша параллельно нашел другой вариант: работник аэропорта подсказал адрес ближайшего зоомагазина. Но суть та же: ехать за ней на такси с собакой. В итоге, второй вариант сработал: это действительно большой магазин относительно недалеко от аэропорта.
Вот, непосредственно Бася, выбирающий свои новые хоромы.
В них успешно долетел до Сан-Паулу. И за 13 часов полета с клеткой не случилось НИЧЕГО. Как новая, ни единой проблемы с переноской в отличие от Skudo и полета длиной в час.
Только работники где-то потеряли нашу поилку для хомячков — это было обидно, но такая мелочь после всего.
Итак, я получила от Саши смс, что они уже в самолете, наконец-то выдохнула — и продолжила заниматься сборами. На мне был внезапно болеющий ребенок, который лежал тряпочкой + окончательная уборка дома и сбор всего оставшегося + покупка нового чемодана.
Вот с последним крупно повезло: добрые соседи в городе нашли, сфоткали и любезно привезли с доставкой прямо до самой двери. Наш — голубенький в первом ряду.
Привезли его еще и с лекарствами для Лёвчика. А бонусом в ночи нас на вокзал доставили. И чемоданы затащили в вагон. Благодарность моя не знает границ)
Наши с Лёвой приключения
Вышло тоже с надрывом, но далеко не так драматично, как у Саши и Бастиана.
К вечеру Лёвик ожил, проснулся интерес к жизни и аппетит, ушла тошнота (аллилуйя). У нас был ночной поезд до Тбилиси, я выкупила 3 места на нас двоих, чтобы мы могли удобно развалиться.
Получилось дешевле и надежнее, чем заказывать трансфер — т.к. на ночь закрывают перевал и непонятно, какой запас времени закладывать, чтобы приехать в Тбилиси вовремя.
Ночь в поезде пережили хорошо, у меня с собой была ортопедическая подушка для поясницы + подушка для шеи, в итоге позвоночник даже был в адеквате и готов к новым приключениям. Доехали на убере до аэропорта и сели ждать регистрацию.
От Саши получили сообщения, что всё ок — благополучно долетели до Сан-Паулу, всё хорошо, заселился в нашу временную квартирку. Она оказалась маленькой и вот с таким чудесным видом из окна) Но зато прямо возле аэропорта. Пёс после перелета чувствовал себя хорошо, будто ничего и не было.
А вот у нас с Лёвой всё только начиналось.
Наверное, дольше всего время тянулось именно в Тбилиси — неудобные сидушки и отсутствие каких угодно развлечений. Приходилось развлекать Льва своими силами в то время, как сама уставшая и на нервах.
На чек-ине потрепали нервы хорошенько: забрали наши паспорта и отдали супервайзеру. Та что-то выясняла у себя в кабинете, потом пришла и стала выяснять у нас. Спрашивала обратные билеты, внимательно их изучала и отправила фото кому-то (видимо, своему супервайзеру).
В итоге спустя сколько-то времени допустила к стойке регистрации, где у меня снова спросили то же самое, попросили билеты, всё расспрашивали, фоткали и куда-то отправляли. Было долго и нервно.
У меня были выкупленные билеты Flybondi в Аргентину, вот не советую их брать, если планируете кому-то показывать) До момента покупки этого не заметить — но выглядят они максимально не подходяще: всё на португальском, куча листов, куча вопросов, не написаны названия городов, только аэропорты. Мне пришлось долго убеждать, что это настоящие билеты и я не сама их нарисовала. Их и фоткали)
И еще я делала бронь Эфиопов до Москвы, не выкупала. Ее тоже изучали, спрашивали. Пригодилось всё и мы смогли полететь.
Долетели до Дохи, там у нас была длиииинная пересадка, на 8,5 часов. Очень переживала, как мы ее переживем) Пережили прекрасно.
Аэропорт оказался огромный и очень удобный. Мы разместились на классном диване с креслом возле детской площадки. У меня был постоянный доступ к интернету и питьевой воде. О большем я и не мечтала, прекрасно отдохнула и восстановила силы.
Лёва скакал и игрался с детьми на площадке больше 4 часов подряд. Доигрался до состояния, что его вырубало просто на ходу.
В итоге, еле добрались с ним до нужного гейта, а потом и до самолета — он спал стоя прямо в автобусе, едва не падая.
На фото — первые минуты, как только сел в самолете на свое место.
Этот перелет тоже прошел замечательно, хотя длился больше 15 часов.
По факту, вполне норм. Подушечки под поясницу и под шею снова спасли мой позвоночник, мы хорошо поспали ночью, Катары хорошо кормили, Лёва насмотрелся мультиков.
И вообще, этот парень оказался необыкновенно взрослым и вменяемым, чтобы такое путешествие состоялось. Еще год назад провернуть подобное было бы гораздо труднее. Он всё понимал; подбадривал меня, когда я была не в адеквате или ловила лёгкую панику; успокаивал, что «мы отличная команда и у нас всё получится».
По прилету паспортный контроль прошли без сюрпризов.
Забрали багаж. С сюрпризами)
Мой красный чемодан с надписью FREEDOM раскрошили. Не представляю, что ему пришлось пережить)
Но все вещи оказались целы, на месте. А стоимость чемодана мне в итоге возместили.
Дальше было непросто найти выход из зоны прилета, он в Сан-Паулу проходит через пёстрые магазины с зазывалами. Ну а когда вышли — нас уже ожидали) Жутко приятно.
Вызвали убер, доехали до квартирки в Гуарульюс. Там ушастый чуть не словил инфаркт от счастья, что мы тоже приехали.
Два дня спали-тупили, организм потихоньку приходил в себя после такой резкой смены часовых поясов. Один раз проснулась ночью от дикого голода, пришлось встать и поесть, чтобы дальше заснуть)
Попробовали разобраться с сим картами. Безуспешно) Купили, проторчали 3 часа в ТЦ, нам их даже вроде как активировали — но ни одна в итоге так и не заработала.
Забронировали себе следующее жилье в Сантосе и смогли организовать трансфер. Загрузили всё своё добро и поехали.
Добрались до океанчика, там находимся и по сей день.
Попасть в Бразилию — это как приземлиться на другой планете, где многое выглядит так же, но устроено совершенно по-другому. Потихоньку разбираемся, потихоньку учим португальский язык — потому что толку от английского тут не многим больше, чем от монгольского. Профилактика Альцгеймера, каждый день)
Бася попал в собачий рай, я нигде больше не видела такой любви к собакам. Но об этом расскажу как-нибудь в другой раз) Tchau!
Доброго времени суток!
Очень приятно было читать Ваши приключения, и особенно мило, понимать, сколько сил и времени было потрачено на перевозку домашнего питомца, и учитывая особое положение с пузажителем :)). Просто читаешь и благодарность от такой любви к животным.
Понравилась фраза про английский и сравнение с монгольским :)).
Очень люблю тебя читать, Люба, ещё со времен Черногории. Так мы и познакомились)).
Хотелось бы ещё узнать: как так вышло, что Вы променяли море в Батуми на океан в Сан-Паулу? Думаю, что это связано с родами. В общем, буду благодарна за новые истории.
Алена Маркевич
@bulak_bags.
Гродно.
Спасибо)
Мы ничего ни на что не меняли, просто однажды приняли решение о переезде, а потом долго развлекались всякими квестами, которые свалились на нашу голову.
Ева тут, конечно же, причина, но в целом и кроме нее много других моментов, которые пришлось учесть. Та же псина — далеко не в каждую страну его привезешь, чтобы жить нормально. В Бразилии ему шикарно, тут даже у бомжей собаки. Мне кажется, только первый переезд может быть с конкретной какой-то причиной, которую легко сформулировать. чем дальше — тем больше взвешиваешь за и против, огромное количество факторов. Особенно когда это переезд не в одиночку, а с таким табором, как у нас.